В 2022 году резко увеличилось число погибших в инцидентах с европейскими деловыми самолетами

Согласно последнему ежегодному обзору безопасности полетов EASA, в 2022 году количество погибших в результате происшествий с участием некоммерческих деловых самолетов (MS-NCC), зарегистрированных в государствах-членах ЕС, было самым высоким за последнее десятилетие.

В прошлом году в двух таких авариях погибло десять человек, тогда как за предыдущие три года число происшествий со смертельным исходом было нулевым, говорится в отчете. Самолеты NCC определяются как любой турбовентиляторный самолет, тяга которого превышает 12566 фунтов, или любой многодвигательный турбовинтовой самолет.

В прошлом году две катастрофы самолетов связаны с падением в море. 4 сентября 2022 года частный самолет Cessna Citation II/SP, зарегистрированный в Австрии, вылетел из аэропорта Херес-Ла-Парра в Испании, проследовал мимо запланированного пункта назначения (аэропорт Кёльн/Бонн, Германия), и упал в Балтийском море у берегов Латвии почти через пять часов после взлета. Пилот и трое пассажиров погибли.

21 октября 2022 года зарегистрированный в Германии самолет Piaggio Avanti II упал в Карибское море недалеко от Коста-Рики. Частный турбовинтовой двухдвигательный самолет исчез с радаров УВД примерно в 17 милях от предполагаемого пункта назначения (аэропорт Пуэрто-Лимон) после вылета из аэропорта Паленке в Мексике. В результате катастрофы погибли пилот и пятеро пассажиров.

В обзоре также отмечено, что все четыре происшествия в 2022 году, связанные с операциями воздушного такси на вертолетах, были со смертельным исходом, что значительно превышает средние показатели предыдущего десятилетия для этого вида операций.