Протестный сезон открыт

Протесты против частных самолетов, аэропортов и выставок, таких как EBACE 2023, похоже, быстро растут – в основном в Европе. В Старом Свете это сопровождается очевидным растущим разочарованием по поводу уязвимости отрасли перед такими действиями.

Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA) сообщила о своей «растущей обеспокоенности» по поводу последствий разрушительных протестов в аэропортах для более широкой авиационной отрасли. «EBAA призывает отдельные государства-члены активно привлекать к ответственности тех лиц, которые сознательно нарушают и проникают в охраняемые зоны аэропортов», — сообщил представитель ассоциации. «Мы признаем и уважаем право общественности на протест, но активизм не должен ставить под угрозу безопасность пассажиров, экипажей и персонала аэропорта».

Сообщения в социальных сетях на эту тему в LinkedIn, опубликованные EBAA, Globe Air и CJI, вызвали сотни откликов. Вот небольшой комментарий: «Смешно, что отраслевому органу приходится напоминать законодателям и правоохранителям, что лица, совершающие преступные действия, должны быть эффективно наказаны», — написал Тим Барбер, отдел продаж самолетов Duncan Aviation в регионе EMEA и Азии. «Преступное деяние является преступным деянием независимо от причины».

Франс Дешен, директор по операциям европейского чартерного оператора FlyingGroup, отметил: «Когда пилот хочет получить доступ к своему самолету, ему/ей приходится почти раздеваться в зоне «безопасности». В то время как те же самые аэропорты позволяют бандам экотеррористов пересекать взлетно-посадочную полосу и закрывать целый аэропорт, одновременно повреждая драгоценные самолеты. Куда движется это безумие?»

Сообщение GlobeAir в LinkedIn, посвященное истории о безопасности в аэропортах, оказалось особенно популярным, собрав более 100 откликов. «GlobeAir стремится обеспечить безопасность наших пассажиров, экипажей и персонала аэропорта. Недавние события подчеркнули растущую обеспокоенность по поводу разрушительных протестов в аэропортах, влияющих на всю авиационную отрасль», — написало оператор в LinkedIn в прошлом месяце. «Хотя мы уважаем право общественности на протест, активизм не должен ставить под угрозу безопасность и функциональность аэропортов».

По данным MedAire, консалтинговой компании по вопросам безопасности, медицины и путешествий, именно активизм ведет к усилению защиты самолетов и аэропортов, которые их обслуживают. «Мы наблюдаем увеличение как частоты, так и интенсивности протестов, направленных против деловой авиации», — сказал Джереми Кнохель, менеджер по глобальной безопасности Aviation & Maritime, MedAire. «Активисты нанесли значительный ущерб частным самолетам, что повлекло за собой существенные финансовые потери».

Список аэропортов, подвергшихся протестам, постоянно растет, и не все из них находятся в Европе. В феврале этого года коалиция протестующих атаковала лондонский аэропорт Лутон, аэропорт Схипхол в Амстердаме и аэропорт Бромма в Стокгольме. Это последовало за протестами против частных самолетов в Брюсселе, Севилье и Лос-Анджелесе. Громкие нападения также произошли на севере Германии, на выставке EBACE 2023 в Женеве и в июле на Embraer Phenom 300E на средиземноморском курортном острове Ибица.

По данным MedAire, это были не единичные инциденты, а свидетельства растущей волны протеста. «Мы ожидаем, что эти протесты могут стать более частыми, привести к нарушениям и нанесению ущерба авиационному сообществу», — сказал Кнохель.

Речь идет не только об усилении безопасности в аэропортах, обслуживающих частные самолеты, хотя это может стать ключевым шагом. «В Европе и Северной Америке в большинстве небольших аэропортов действуют надежные меры безопасности, но могут быть пробелы из-за менее строгих правил».