Торговое соглашение между США и ЕС избавляет аэрокосмическую отрасль от пошлин

Самолёты и авиационные комплектующие будут освобождены от пошлин в соответствии с торговым соглашением между США и Европейским Союзом, о котором объявили в воскресенье президент Дональд Трамп и председатель Европейской Комиссии Урсула фон дер Ляйен. С 1 августа на большинство других товаров, импортируемых из ЕС в США, будет действовать 15%-ная пошлина, но на алюминий и сталь будет взиматься 50%-ная пошлина.

И NBAA, и GAMA приветствовали соглашение «ноль за ноль» для аэрокосмической отрасли, поскольку обе организации лоббировали этот вопрос в администрации Трампа. Это освобождение отражает условия, согласованные в торговой сделке между США и Великобританией в конце июня.

В преддверии крайнего срока, установленного президентом Трампом для заключения соглашения 1 августа, ЕС столкнулся с 30-процентными пошлинами. Подписанное в воскресенье соглашение с ЕС отменяет 10-процентный тариф на самолёты и авиационные запчасти, введенный США ранее в этом году.

Однако торговые аналитики предупредили, что условия рамочной торговой сделки не являются обязательными, а официальный представитель администрации Трампа проинформировал журналистов в воскресенье, что президент Трамп может повысить тарифы для ЕС в любой момент в будущем. Согласно соглашению, в течение следующих трех лет ЕС обязан потратить не менее $750 млрд на импорт нефти, газа, ядерного топлива и полупроводников из США, а также инвестировать еще $600 млрд, включая закупки военной техники.

Европейская торгово-промышленная ассоциация ASD указала, что у нее пока нет полной информации о том, что могут означать требования к покупке американских военных технологий для оборонного сектора континента. Недавно ASD подчеркнула важность укрепления европейской промышленности, опубликовав следующий комментарий: «Что касается оборонных закупок, которые остаются прерогативой государств-членов, ASD неизменно подчёркивает, что для предотвращения критических зависимостей и обеспечения долгосрочной безопасности Европы крайне важно, чтобы решения о закупках оценивались с учётом их всесторонних долгосрочных последствий. Только инвестируя в собственную оборонную промышленность, Европа может гарантировать свою безопасность и укрепить свою свободу действий в долгосрочной перспективе».

NBAA приветствовала то, что она охарактеризовала как возвращение к Соглашению о торговле гражданскими самолетами 1979 года. Отраслевая ассоциация заявила, что это привело к положительному сальдо торгового баланса американских компаний в размере $104 млрд и созданию 1,8 млн рабочих мест в Америке.

«Это решение восстанавливает равные условия в торговле, позволяя внедрять дальнейшие инновации в аэрокосмической отрасли, закрепляя мировое лидерство Америки в области безопасности полётов в аэрокосмической отрасли и увеличивая исключительное положительное сальдо торгового баланса, которым США пользовались в этом секторе на протяжении десятилетий».

Базирующаяся в Брюсселе ASD поддержала сделку, основанную на соглашении 1979 года. «Стабильная и предсказуемая торговая среда — это выигрыш для всей глобализированной аэрокосмической отрасли».

Американский партнёр Европейской группы, Ассоциация аэрокосмической промышленности, приветствовала торговое соглашение, добавив, что считает необходимым провести дополнительную работу для обеспечения того, чтобы оборонная продукция США не была исключена с рынка ЕС. «Торговые соглашения, которые открывают рынки, стимулируют инновации, конкуренцию и создают рабочие места в Америке во всех 50 штатах, и эта сделка сделает именно это, согласовав нулевые пошлины на коммерческую аэрокосмическую продукцию».