Рост числа брокеров, предлагающих чартерные авиаперевозки, оказывает давление на цены рейсов, вызывая опасения у некоторых операторов. На конференции Air Charter Expo (ACE), прошедшей на этой неделе в лондонском аэропорту Биггин-Хилл, несколько операторов предупредили о тенденции «гонки на понижение», когда снижение маржи ставит под угрозу жизнеспособность услуг.
«Мы обнаруживаем, что на каждом рейсе нам приходится иметь дело с восемью, девятью или даже десятью брокерами, и возникает вопрос, как поддерживать высокий уровень обслуживания», — предупредил Саймон Купер, директор британской брокерской группы Hunt & Palmer. «Мы должны быть готовы отказаться от некоторых рейсов».
Менеджер по работе с клиентами компании TAG Aviation, занимающейся управлением воздушными судами и чартерными перевозками, Николь Герни отметила значительные географические различия в балансе спроса и предложения. «Чартерный рынок Европы не вырос, но рынки Ближнего Востока и США увеличились, поэтому мы стремимся к росту там, а не просто сосредотачиваемся на том, что остаётся неизменным», — прокомментировала она.
Брокеры и операторы на ACE отметили высокий спрос со стороны клиентов чартерных перевозок из музыкальной и спортивной индустрии. В то же время, по их словам, сейчас наблюдается снижение количества бронирований рейсов для запуска продуктов и своевременных поставок промышленного оборудования и материалов.
Между тем TAG отмечает, что новые клиенты частной авиации, приобретающие самолёты, всё чаще склоняются к сдаче их в аренду для сторонних компаний, чтобы покрыть часть своих расходов. Николь Герни рассказала аудитории ACE, что это помогло TAG расширить спектр чартерных перевозок, добавив в свой флот более широкий спектр лёгких самолётов, таких как Pilatus PC-24 и Embraer Phenom, наряду с более крупными бизнес-джетами.
Однако, в связи с ростом с ростом издержек бизнеса в целом, давление на маржу чартерных рейсов усилилось, с чем некоторым владельцам, по-видимому, трудно смириться. Это увеличивает нагрузку как на брокеров, так и на чартерные компании, побуждая Ассоциацию воздушных чартеров (ACA), организатора конференции ACE, удвоить усилия по продвижению набора и обучения персонала посредством таких инициатив, как программа стажировок.
По словам председателя ACA Кевина Дакбери, ставки оплаты труда квалифицированных специалистов по обслуживанию воздушных судов резко растут. «На данный момент они будут продолжать расти, но уже наблюдается определенный прогресс в решении проблем с цепочкой поставок материалов и ресурсов, что сдерживает высокие затраты», — прокомментировал он.
По словам Гленна Хогбена, исполнительного директора ACA, уровень активности чартерных перевозок сейчас выше, чем в допандемийный 2019 год. «Он растёт, и это даёт нам уверенность в том, что отрасль находится в сильном положении», — сказал он в интервью агентству AIN. «Отрасль хорошо реагирует на меняющиеся события и действительно умеет быстро адаптироваться к меняющемуся спросу».
В ходе обсуждений на конференции неизменной темой стала напряженность между устоявшимися игроками и наплывом новичков, которые, по-видимому, ставят во главу угла краткосрочную прибыль. «В некоторых секторах идет гонка на выживание, и некоторым небольшим брокерам следует стараться не ставить котировки и делать ставки на каждый рейс, а стремиться к повышению доходов и маржи», — отметил Дэниел Кэрриетт, директор Charter Sync. «Брокерам приходится корректировать свою стратегию и диверсифицировать бизнес. Укрепление отношений с операторами и заказчиками чартерных рейсов важнее, чем погоня за несколькими сотнями долларов».
В некоторых случаях, когда заявки на бронирование чартерных рейсов подозрительно низкие, члены ACA подают в национальные регулирующие органы отчёты о возможных незаконных чартерных перевозках. Линдси Оливер, управляющий директор Британской ассоциации бизнес-авиации и АОН, сообщила AIN, что призывает добросовестных операторов продолжать подавать отчёты, хотя регулирующие органы редко могут предоставить подробную информацию по конкретным случаям из-за юридических ограничений.