Joby изготовила первый прототип eVTOL, соответствующий требованиям FAA

Компания Joby Aviation начала испытания первого прототипа, построенного для получения разрешения FAA на проведение инспекции типа (TIA). Пилотируемый четырехместный прототип eVTOL должен совершить свой первый полёт в конце этого года, а пилоты FAA приступят к испытаниям в 2026 году.

В письме акционерам от 6 ноября компания Joby пояснила, что «TIA понимается как заключительный этап процесса сертификации типа». По оценкам Joby, она завершила 75% четвертого, предпоследнего этапа, называемого «испытаниями и анализом», а оставшаяся часть будет завершена в течение следующего года. Хотя начало испытаний TIA соответствует ранее заявленным срокам, Joby не уточнила даты ожидаемой сертификации.

Этот важный этап знаменует собой новый этап развития калифорнийского стартапа, семь пилотов которого в этом году выполнили более 600 полётов (хотя и на несоответствующих требованиям прототипах). «Этот первый этап испытаний – момент, когда наша предполагаемая типовая конструкция, наши производственные процессы и наша стратегия сертификации сливаются в единый физический актив», - отметили в компании.

Первая соответствующая модель находится на стадии окончательной сборки с середины 2025 года. Основатель и генеральный директор ДжоБен Беврит объяснил в августе: «Самолёт [TIA] практически идентичен тому, на котором мы летали раньше». В различных этапах предстоящей кампании будут участвовать пять самолётов, все из которых в настоящее время находятся в стадии строительства. После того, как проектирование и предполагаемые процессы строительства сертифицированного аппарата были практически «закрыты», Joby недавно расширила собственное производство лопастей воздушных винтов.

Компания подтвердила, что отдельный вариант с газотурбинным двигателем, который Joby разрабатывает совместно с L3 Harris для потенциального применения в военной сфере, также должен «в ближайшее время» начать лётные испытания. Впервые анонсированный в августе, этот опционально пилотируемый летательный аппарат будет использовать технологию автономного полета «Superpilot», унаследованную Joby после приобретения Xwing в прошлом году. Компания стремится получить дополнительное финансирование от правительства США.