Камерное шоу

“Камерный” - отличающийся небольшими размерами; рассчитанный на небольшой круг людей. В отношении JET EXPO 2011 в первую очередь надо понимать еще один смысл этого слова, а именно - качественный продукт.

 

В соответствии с толковыми словарями, слово “камерный” в том числе имеет значение “отличающийся небольшими размерами; рассчитанный на небольшой круг людей”. Это определение очень точно описывает отрасль бизнес-авиации. Однако в отношении нынешней российской выставки деловой авиации JET EXPO 2011 в первую очередь надо понимать еще один смысл этого слова, а именно - качественный продукт. Ведь впервые за шесть лет шоу объединило основную и статическую экспозиции на единой площадке Центра Бизнес-Авиации Внуково-3.

В предыдущие годы раздвоенность выставки сильно мешала эффективной работе производителей и операторов, которые выставляли свои самолеты на статической стоянке во Внуково-3. Участники стояли перед непростым выбором: в каком месте надо быть, чтобы не пропустить важный для компании момент. Куда направиться? На статику, куда может приехать потенциальный клиент, или в Крокус Экспо, где присутствует на конференции давний партнер.

И вот, на шестой год выставка обрела завершенность.

На новом месте сразу почувствовалась более раскрепощенная и профессиональная обстановка. “Оторванность» от Москвы сыграла на руку качественному составу посетителей. Не было, как в прошлые годы, суматохи на регистрации и «лишних» людей с других выставок, которые проводились в одно время с Jet Expo. Сама обстановка действующего аэропорта настраивала на деловой лад.

В открытии выставки приняли участие Генеральный директор ЗАО «Центр Бизнес-Авиации» Георгий Шаров, Президент Jet Group Александр Евдокимов, Председатель Совета директоров ОАО “Международный аэропорт Внуково” Виталий Ванцев, Генеральный директор ОАО “Международный аэропорт Внуково” Александр Дьяков, Президент Embraer Executive Aviation Эрнест Эдвардс и специальный гость, пилот команды Lotus Renault GP серии гонок Формула 1 Виталий Петров, которого пригласила компания Hawker Beechcraft.

Генеральный директор ЗАО «Центр Бизнес-Авиации» Георгий Шаров обратил внимание гостей и участников Jet Expo на то, что в условиях действующего аэропорта такая масштабная выставка проводится в России впервые. «При организации выставки нами, совместно с профильными службами аэропорта Внуково, была проведена колоссальная работа. И одним из свидетельств наших успехов в сфере деловой авиации стал тот факт, что Внуково-3 занял первую строчку в рейтинге наиболее востребованных аэропортов на рынке бизнес-авиации по данным агентства Avinode», - отметил Георгий Шаров.

На статической экспозиции было представлено двадцать восемь самолетов и один вертолет деловой авиации, что на двенадцать воздушных судов больше, чем в прошлом году, а количество участников возросло до 75 компаний. Это на 22 участника больше, чем в прошлом году, но все-таки на 16 меньше, чем в рекордном 2008 году.

“Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что выставка Jet Expo вошла в линейку крупнейших событий авиационной отрасли, таких, как EMBACE (Европа), BAWE (Европа), NBAA (США)”, - сказал на пресс-конференции по случаю начала работы выставки президент Jet Group Александр Евдокимов и выразил благодарность партнеру выставки Внуково-3 за предоставленную площадку и высокопрофессиональную организацию одного из самых значимых мероприятий в мире бизнес-авиации.

В первый день можно было также увидеть еще одного пилота Формулы 1, кроме Виталия Петрова. Это брат семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, бывший пилот Формулы 1 Ральф Шумахер. На выставке было объявлено, что он стал совладельцем компании EUROP STAR. Сразу после открытия выставки, на пресс-конференции Jet Media и Luxmedia Group было объявлено об объединении журналов Jet и Altitudes. Об этих событиях более подробно можно прочитать в этом номере BizavWeek.

Также в первый день прошел круглый стол, организованный ОНАДА, под названием «Парадигма третьего тысячелетия». На нем известный дизайнер и Президент Центра промышленного дизайна и инноваций “Астра Росса” Владимир Пирожков рассказал о проекте авиационной транспортной системы, которая должна решить вопросы транспортной доступности отдаленных регионов. Проект представляет собой конвертоплан AERO-G, вместимостью пять человек, который по задумке разработчиков может лететь со скоростью 420-450 км/ч на расстояние до 2000 км и взлетать и приземляться вертикально. Причем изюмина проекта – это расчет на массовое применение частными гражданами, так как стоимость одного пассажирокилометра должна составить 5 рублей, а цена самого аппарата – 100-150 тысяч долларов США.

Еще в первый день региональный вице-президент Bombardier Business Aircraft пo продажам бизнес-джетов Кристоф Дегумуа рассказал о линейке самолетов Global и их перспективах на российском рынке.

Второй день прошел под знаком компании Gulfstream Aerospace: выставку посетил президент компании Ларри Флинн, который вступил в эту должность 1 сентября 2011 г. Этот визит подчеркивает, насколько важен для американского производителя российский рынок. Также во второй половине дня компания провела форум для российских операторов, на котором были представлены обновленные данные и технические доклады по вопросам техобслуживания и эксплуатации самолетов Gulfstream.

Это день стал самым деловым в программе выставки. Это подразумевает временной формат мероприятия: первый день – торжественное открытие и сопутствующие мероприятия, второй день – работа с клиентами и партнерами, завершающаяся вечеринкой, а третий день – это расслабленное неформальное состояние и чемоданное настроение. Важность второго дня, как самого продуктивного и делового на выставке, подчеркивает визит главы Росавиации Александра Нерадько, что показывает внимание властей к отрасли деловой авиации. Только вот какой вектор это внимание имеет, пока не понятно. Последние события и меры, принимаемые властями в авиационной отрасли, навевают тревожные мысли.

Однако тогда об этом не хотелось думать. Тем более, что конец второго дня положил начало нефор-мальному общению. Объединенная национальная ассоциация деловой авиации России совместно с компанией Fly Fusion организовала фуршет на коллективном стенде брокеров и операторов. Кстати, этот проект ОНАДА, стартовавший на прошлой выставке, в этом году имел еще больший успех – 11 компаний выставились в рамках коллективного стенда (в прошлом году было 6 участников). Завершился день традиционной вечеринкой.

В третий день было много посетителей, которых никак нельзя отнести к потенциальным клиентам, причем значительное количество составляли подростки и молодежь. Их интерес к выставке понятен – собрать как можно больше красивых каталогов и сувениров. Когда выставка проходила в Крокусе, такой контингент посетителей был на территории выставки каждый день и вызывал у участников некоторый скепсис, так как невежливым быть нельзя, а эффект от них нулевой. В этот раз появление публики в последний день мероприятия воспринялся естественным и логичным и никакого раздражения не вызвало.

Общее ощущение, оставшееся от шоу – это уголок оптимизма на фоне внешнего негатива, окружающего в последнее время российскую авиационную отрасль. Разнообразные спикеры говорили о радужных перспективах российского рынка. Однако между слов слышалась озабоченность правовой нестабильностью и инфраструктурными проблемами.

Тем не менее, само мероприятие вызвало положительные эмоции как у самих организаторов, так и у экспонентов. Новый формат JET EXPO пришелся всем по вкусу. Остается только вопрос перспектив развития бизнес-среды в нашей стране, как основной целевой аудитории деловой авиации и стабильности правового поля в авиационном сегменте.

Источник: BizavWeek # 36 (87)