В США предлагают перерегистрацию бизнес-джетов российских владельцев не попавших под санкции

Для не попавших под санкции США российских владельцев самолетов, зарегистрированных в странах Европы или России, в настоящее время существует возможность перерегистрации самолета в США, рассказал BizavNews глава Atlantic Aviation Legal Services, LLC Дерек Блум.

По его мнению, результатом станет значительное улучшение правовой ситуации с использованием самолетов в настоящее время и в обозримом будущем.

В настоящее время в ЕС действуют более широкие ограничения, чем в США, на использование и предоставление услуг для самолетов. Ограничения ЕС распространяются на всех без исключения граждан России. Ограничения США на использование самолетов в воздушном пространстве США, напротив, распространяются только на тех граждан России, которые находятся под санкциями.

Как поясняет г-н Блум, самолет, зарегистрированный в США, может, за некоторыми дополнительными исключениями, в настоящее время эксплуатироваться в любой точке мира за пределами ЕС, а также за пределами России и Беларуси. Ограничения на использование самолетов в запрещенных зонах могут быть прописаны в договорах эксплуатации и аренды самолетов, чтобы предотвратить нарушение меняющихся ограничений Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США, и самолеты не могут быть экспортированы в Россию.

В будущем, когда Директива ЕС будет отменена, смягчена или изменена в соответствии с подходом США, который ограничивает полеты самолетов в воздушном пространстве США только с теми гражданами России, на которых распространяются санкции, снятие самолета с регистрации в США и перерегистрация его в европейской или другой юрисдикции будет простым вопросом. Соответственно, регистрация воздушного судна в США может стать разумным шагом, в том числе временным, так как зарегистрированное в США воздушное судно может эксплуатироваться значительно свободнее, чем аналогичное воздушное судно, зарегистрированное в ЕС.

«Кроме того, учитывая, что США сначала последовали директиве ЕС и закрыли свое воздушное пространство для самолетов, эксплуатируемых в интересах всех граждан России, а затем отступили и сузили свое ограничение до российских граждан, подпадающих под санкции, маловероятно, что США вернутся к чрезмерно широкому стандарту ЕС и снова закроют свое воздушное пространство для всех граждан России. Более широкое ограничение действовало в США в течение недели, а затем было отменено», - комментирует г-н Блум.

Что касается юридических действий по перерегистрации и созданию новой структуры собственности на самолет, то небольшое число американских трастовых компаний приняли решение прекратить работу с гражданами России. Однако часть таких компаний по-прежнему работает с неподсанкционными гражданами России и, более того, считает важным продолжать в дальнейшем оказывать услуги неподсанкционным гражданам России.

«Все различные корпоративные шаги по взаимодействию с американской трастовой компанией могут быть выполнены. Не будет необходимости привлекать гражданина США для предоставления его/ее номера социального страхования для получения идентификационного номера юридического лица (EIN) для корпорации, которая будет организована в качестве доверительного управляющего американской трастовой компании. Для этой цели может использоваться номер социального страхования профессионального директора», - продолжает г-н Блум.

Корпорация, созданная для приобретения права собственности на самолет и передачи этого права в доверительное управление трастовой компании, должна будет выпустить небольшое количество акций без номинальной стоимости. Купчая (bill of sale) от новой корпорации к трасту будет документировать передачу самолета корпорации за номинальное вознаграждение.

Краткий договор купли-продажи самолета между нынешним владельцем самолета и новой корпорацией будет отображать фактическую цену продажи. Эта цена, скорее всего, будет фактической справедливой рыночной стоимостью самолета, вероятнее всего, на эту цену будет выпущен вексель. Таким образом, если в будущем будет принято решение о продаже самолета, корпорация сможет показать полную справедливую рыночную стоимость самолета как сумму своих инвестиций в самолет, а также как налоговую базу в целях для налоговой отчетности в США.

Для общей информации об использовании траста в США в целях владения воздушным судном следует отметить, что воздушное судно, находящееся в собственности американского траста, не должно обязательно базироваться в США. Такие воздушные суда часто базируются и в основном используются за пределами США, и на практике трастовая компания должна отвечать на запросы FAA о местонахождении самолета только в течение нескольких дней.

«Необходимо уделить внимание выбору эксплуатанта воздушного судна, зарегистрированного в США. Текущий оператор может не иметь возможности продолжать работу в качестве оператора. Трастовой компании потребуется доказательство страхования в пользу трастовой компании и защищающего трастовую компанию от ответственности за любые взыскания, связанные с самолетом. Личность бенефициарного владельца должна быть установлена, как и факт того, что он или она является лицом с положительной репутацией. Владелец и оператор самолета должны будут вести формуляр налета часов для проверки FAA в любое время», - резюмирует г-н Блум.

Таким образом, владение и регистрация воздушного судна в США может быть разумным направлением действий, пусть даже временным, для владельца воздушного судна, выведенного из эксплуатации из-за ограничений ЕС. Такое решение, принятое сейчас, может быть пересмотрено в будущем, если обстоятельства изменятся к лучшему.