В ЕВАА разъяснили каким «российским» джетам доступно техобслуживание

Европейская ассоциация деловой авиации выпустила разъяснение относительно толкования статьи 3c Регламента 833/2014 в отношении технического обслуживания самолетов, принадлежащих российским владельцам и компаниям.

Под «любым физическим или юридическим лицом в России» следует понимать любое физическое лицо, являющееся резидентом России, а также любое юридическое лицо, организацию или орган, учрежденные в России, независимо от их гражданства/собственности. Наоборот, это выражение не распространяется на российских граждан или российские компании, которые не являются резидентами России/учреждены в России.

Под «использованием в России» следует понимать продажу/поставку/передачу/экспорт товаров/услуг, которые будут использоваться в России, включая операции между двумя точками в России.

В соответствии со статьей 3с запрещается предоставлять услуги по ремонту/обслуживанию:

  • любым воздушным судам, эксплуатируемым российскими авиаперевозчиками, поскольку российские авиаперевозчики подпадают под определение «физические или юридические лица, организации в России»;
  • любому воздушному судну, принадлежащему лицу, являющемуся резидентом России, или компании, учрежденной в России, независимо от их гражданства/собственности, поскольку такие лица/компании также подпадают под категорию «физических или юридических лиц, организаций или органов в Россия»;
  • любому воздушному судну, независимо от его принадлежности, которое используется или будет использоваться для перелетов между пунктами внутри России (независимо от того, связано это с международным сообщением или нет).

Не запрещается в соответствии со статьей 3с оказывать техническое обслуживание:

  • воздушному судну, принадлежащему лицу, проживающему за пределами России, или компании, учрежденной за пределами России, даже если это лицо имеет российское гражданство или эта компания является российской, за исключением случаев, когда воздушное судно используется или будет использоваться для полетов между пунктами внутри России (независимо от того, связаны они с международным сообщением или нет);
  • когда воздушное судно принадлежит физическому или юридическому лицу в России и сдается в аренду нероссийской авиакомпании/компании, оно может быть обслужено, если договор лизинга налагает на арендатора обязательство по техническому обслуживанию этого воздушного судна.

В ЕВАА подчеркивают, что приведенное выше объяснение представляет собой оценку услуг по техническому обслуживанию, но, в конечном счете, государства-члены компетентны сами применять санкции.