В России с 2011 года могут отменить транспортный налог.

Вице-премьер Сергей Иванов предлагает включит его в стоимость  нефтепродуктов.

В России с 2011 года могут отменить транспортный налог. Об этом заявил в пятницу на правительственной комиссии вице-премьер Сергей Иванов.

Существующий транспортный налог зависит только от мощности двигателя. Так, в Москве его ставка для транспортных средств с двигателем не более 100 лошадиных сил — 7 руб. за 1 л. с., свыше 250 л. с. — 100 руб. Вместо него планируется ввести плату за проезд для машин весом более 12 т и повысить акцизы на топливо.

Транспортный налог — это налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Транспортный налог относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности, а также налоговые льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

"Идея отмены транспортного налога принадлежит министерству транспорта и сейчас находится на рассмотрении министерства финансов. В целом это направление мы поддерживаем. Но о темпах введения акцизов и отмены транспортного налога сейчас говорить рано. Я думаю, что это будет сделано поэтапно. Какими именно этапами, и какими ставками будет сопровождаться этот переход, пока сказать тоже нельзя", - сказал Кудрин. Вице-премьер также добавил, что Минфин в течение месяца выработает решение по этому вопрос.

Для владельцев воздушных судов это хорошая новость. Объедененная ассоциация деловой авиации России и РАОПА давно говорят о том, что этот налог был в первую очередь предназначен для развития автодорожной инфраструктуры и основные сборы давали автомобилисты. Авиационный и водный транспорт, включенные в этот налог, очнь сильно страдали из-за как раз ориентации на автомобили. Ведь воздушные и водные суда по определению значительно мощьнее автомобилей.  И расчет его от мощности двигателя очень сильно сдерживал вывод в белую зону владельцев воздушных судов. Если инициатива Правительства будет поддержана законодателями, то можно говорить о том, что задачи, поставленные ОНАДА на прошедшей в апреле конференции, среди которых была отмена транспортного налога, успешно решаются.