Европа пока не готова к росту


Надежды на конец падения, которые могли возникнуть после августовского роста трафика бизнес-авиации в Европе, не оправдались

Немецкая консалтинговая компания WINGX Advance GmbH выпустила отчет об активности европейской бизнес-авиации в сентябре 2013 года. Надежды на начало восстановления, которые могли возникнуть после небольшого августовского роста, не оправдались. В первом осеннем месяце 2013 года количество полетов бизнес-авиации в Европе по сравнению с прошлым годом упало на 2,1%, а общий налет снизился на 1,3%. А с начала года европейский рынок показал снижение на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Всего в сентябре 2013 года в Европе было выполнено 64053 рейса деловой авиации (чартерные и частные полеты), по сравнению с 64453 в августе. 

увеличить

Как и в течение всего 2013 года, в сентябре ведущие европейские рынки снизились: Германия – на 4%, Франция – на 1,9%, Великобритания – на 1,0%, Швейцария – на 5%. В то же время, наблюдался рост в южной Европе – Испания (+4%), Италия (+0,4%), Португалия (+41,7), Греция (+0,2%). Также наблюдался рост на периферии Европы, в том числе в Скандинавии, Балтии, странах Бенилюкс, СНГ (но не в России), и некоторой части Ближнего Востока, включая Тунис, Марокко и Израиль. Однако два перспективных рынка показали снижение активности – Турция потеряла 14,8% в годовом исчислении, а Россия – 4,5%. Также продолжила расти активность прибывающих в Европу рейсов бизнес-авиации с Ближнего Востока и убывающих в Северную Америку.

Всего же в сентябре было выполнен 32941 коммерческий рейс бизнес-авиации (35424 в августе) и  31112 частных (29029 в августе). Причем, по сравнению с сентябрем прошлого года чартерный трафик упал на 2,8%, а частный – на 1,3%.    

VLJ продолжают набирать популярность, в отличие от сильно сдавших легкого реактивного и турбовинтового сегментов. Также в сентябре процветали суперсредние бизнес-джеты (за счет средних самолетов) и ультрадальние, которые показали рост почти 20%. На коротких маршрутах рост показали VLJ и поршневые самолеты, а на длинных – ультадальние  (+23%), при том, что бизнес-лайнеры в таких полетах показали снижение на 22%.

В сентябре 2013 года, как и в предыдущем месяце, активными были средиземноморские аэропорты – Ницца, Ибица, Мадрид (Барахас). Однако крупнейшие европейские бизнес-аэропорты продолжили показывать отрицательную динамику, как по сравнению с прошлым годом, так и в показателях этого года.
 
Ричард Koe, управляющий директор WingX Advance, комментирует: «Рост в августе в годовом исчислении выглядит как эпизод в общем негативном тренде этого года, который в сентябре показал 3% падение. Это отражает все еще остающуюся неопределенность состояния экономики. Но также очевиден рост топовой ниши, где спрос на ультадальние бизнес-джеты вырос на 18 %, а также ясно видна миграция клиентов из среднего и легкого сегментов в суперсредний (на Challenger 300) и VLJ (на Citation Mustang)».