Несмотря на украинский кризис, трафик растет


Тем не менее, активность между Европой и СНГ снизилась на 23%

Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в октябре 2014 года. В этом месяце трафик в Европе вырос на 1,9% по сравнению с прошлым годом. В общей сложности в октябре 2014 года было выполнено 63308 полетов бизнес-авиации, что на 1265 больше чем в октябре 2013 года. Это уже второй месяц подряд, когда активность растет.

Данные по трафику в октябре свидетельствует о значительном восстановлении трафика в Западной Европе, и значительный вклад внесли ведущие рынки Великобритании и Германии. На других крупных рынках, таких как Франция, Испания и Швейцария, объем рейсов также немного вырос.

Позитивная картина на западе была омрачена продолжающимся снижением на востоке – активность на бывших «растущих» рынках России, Украины и Турции падает. В целом, в октябре рейсы между Европой и СНГ упали на 23%.

В октябре активность флота бизнес-джетов немного выросла, а тенденция с начала года предполагает, что этот сегмент рынка находится на пути к восстановлению. Трафик турбовинтовых самолетов в этом году растет гораздо быстрее, в основном за счет частных полетов, которых в октябре было на 12% больше.

Поршневые самолеты наиболее активно летали в Германии, +20% год к году, при том, что во Франции и Нидерландах рост показали турбовинтовые воздушные суда, а в Великобритании и Испании большая часть роста пришлась на бизнес-джеты.

Украинский кризис продолжает воздействовать на трафик из Восточной Европы (-13%) и из России (-10%). Сообщение с Ближним Востоком также упало, на 7% год к году. Это контрастирует с объемом трансатлантических рейсов – в октябре сохранилась тенденция роста с начала года.

Сверхлегкие самолеты и ультрадальние бизнес-джеты продолжили рост активности с начала года. В то же время сегмент среднеразмерных самолетов продолжает падать, но легкие бизнес-джеты показали небольшое восстановление в годовом исчислении.

Для наиболее представленного на рынке производителя, Cessna Aircraft, октябрь стал довольно позитивным месяцем, но тенденция с начала года по-прежнему отстает от 2013 года. Самолеты Gulfstream летали больше, а Embraer, как частные, так и чартерные, в этом году продолжают увеличивать активность.

В общем, для коммерческих операторов Cessna Mustang и Challenger 300 стали самыми популярными самолетами, а сегмент VLJ показывает самый быстрый рост в чартерной деятельности. В трафике частных самолетов в октябре наибольший рост показал флот PC-12.

Ричард Koe, управляющий директор WINGX Advance, комментирует: «Долгожданное восстановление активности деловой авиации в Европе выглядит хорошо в Западной Европе, с более устойчивым ростом в Великобритании и Германии. Частные полеты, особенно на турбовинтовых и поршневых самолетах, выступают драйверами возвращения активности. Общее увеличение год к году пока небольшое из-за продолжающихся негативных последствий кризиса на Украине. К сожалению, эта ситуация не улучшится в ближайшее время».

WINGX Business Aviation Monitor