WingX: все еще падение


Консалтинговое агентство WingX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в марте 2016 года

Консалтинговое агентство WingX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в марте 2016 года. В этом месяце в общей сложности было выполнено 61746 рейсов бизнес-авиации (в феврале 2016 года – 52184 полета), что на 4,1% или на 2617 рейсов меньше, чем годом ранее. При этом по итогам  первого квартала 2016 года активность упала на 2,2% по сравнению с прошлым годом.

Самое большое относительное падение пришлось на полеты турбовинтовых самолетов, на 5%. Трафик бизнес-джетов снизился на 3%, при этом чартерные рейсы наиболее сильно пострадали. 

Падение в марте в основном наблюдалось в Западной Европе, на всех основных рынках, за исключением Италии. В Германии зафиксировано наибольшее падение активности в годовом исчислении, на 8%, а по итогам первого квартала трафик упал на 5%, что эквивалентно уменьшению количества полетов на 460 в месяц.

Активность в Великобритании по сравнению с прошлым годом также упала, на 5%. В основном это было связано с падением частных полетов. Активность чартерных рейсов осталась на прежнем уровне. В то же время в Италии трафик вырос из-за увеличения активности чартеров. Также в марте был значительно выше трафик во Франции, прибавив 5%.

Также некоторые небольшие рынки зафиксировали в марте некоторый рост – Чехия, Австрия и Португалия. А Швеция имеет самый значительный прирост с начала года. 

Внутренние полеты по Европе снизились в марте на 4% и на 2% в первом квартале. Трафик из Европы в СНГ с начала 2016 году снизился на 8%. Полеты на Ближний Восток в марте выросли на 11%, а по итогам первого квартала – на 5%. Трансатлантический трафик в прошлом месяце снизился на 10%, хотя с начала года активность пока еще в плюсе, на 3%.

В марте впервые за последние 20 месяцев сократились полеты сверхдальних самолетов, хотя рейсы продолжительностью более 6 часов выросли в годовом исчислении на 14%. Активность тяжелых бизнес-джетов снизилась на 5%, среднеразмерные самолеты летали на 13% меньше, что соответствует долгосрочным тенденциям. Крупноразмерные самолеты Gulfstream снизили активность на 22% в годовом исчислении.  

Чартерная активность в сегменте VLJ выросла на 3%, а Citation Mustang летал на 7% больше в годовом исчислении. Сегмент суперсредних бизнес-джетов в марте вырос на 2% при росте рейсов продолжительностью 1,5-3 часа на 8%. С начала года суперсредние джеты стали летать на 7% больше, чем годом ранее. Самым значительным ростом трафика отметились в марте  Piaggio Avanti, рост составил 27%.

Почти все основные европейские аэропорты зафиксировали спад в этом месяце, больше всего потеряли Женева, Линате и Внуково. Ницца увеличила трафик на 4%, а с начала года – на 6%. Другими быстрорастущими аэропортами в марте стали Канны, Малага и Гамбург.

WINGX Business Aviation Monitor