Западная Европа устойчиво растет


При этом общий трафик в Европе в июне снизился на 1%

Консалтинговое агентство WingX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в июне 2016 года. В первом летнем месяце в общей сложности было выполнено 81436 рейсов бизнес-авиации (в мае 2016 года – 73687 полетов), что на 1% меньше, чем годом ранее. Снижение трафика произошло из-за меньшего количества рейсов турбовинтовых и поршневых самолетов, тогда как активность бизнес-джетов увеличилась на 1% при значительном, на 4%, увеличении трафика коммерческих чартеров. 

Основной точкой роста в этом месяце стала Франция, активность выросла на 4% в годовом исчислении. За шесть месяцев 2016 года рост трафика деловой авиации во Франции составляет 1,3%, что эквивалентно 173 дополнительным рейсам в месяц по сравнению с 2015 годом. В Великобритании также с начала 2016 года зафиксирован рост на 1,3%.

В июне росли и два других ведущих рынка, Великобритания и Испания. Здесь большая часть роста пришлась на AOC-трафик, который увеличился более чем на 5%. Активность коммерческих чартеров также немного выросла в Италии и Швейцарии, в то время как в Германии этот сегмент снизился на 11%.

Трафик частных самолетов, который в июне составил 50% всех рейсов, в общем снизился на 2,5%, причем на всех основных европейских рынках, за исключением Швеции и Норвегии. Частные полеты падали в течение семи из последних 12 месяцев, в отличие от коммерческих чартеров, которые с июля 2015 года снижались всего в двух месяцах.

В Западной Европе активность бизнес-авиации имеет незначительный, но устойчивый рост. В то же время на юге и востоке трафик продолжил падение. А июне снижение рейсов также наблюдалось из Северной Америки, Северной Африки и Ближнего Востока. Из России в Европу бизнес-джеты летали на 14% меньше в годовом исчислении.

У пяти из девяти категорий самолетов бизнес-авиации в июне выросла активность. Наибольший рост был в суперсреднем и сверхлегком сегментах. В двух смежных классах, легком и суперлегком, также замечен рост. А средние и тяжелые джеты теряют трафик.

Трафик самолетов Bombardier и суперсредних Cessna показал в июне наибольший рост, соответственно, на 16% и 4%, в основном за счет AOC-активности. Коммерческие рейсы Learjet снизились на 6%, Hawker – на 7%, Dassault – на 4%.

Частные полеты ультрадальних, тяжелых и средних бизнес-джетов сократились на 3%, 8% и 25% соответственно.  Частные полеты на VLJ выросли на 6%, а чартеры - на 20% в годовом исчислении, причем наибольший вклад в рост внесли Citation Mustang.

Тренды активности в самых оживленных европейских аэропортах были разнонаправленными: небольшой рост в Ле-Бурже, снижение в Женеве, резкое падение в Лутоне, и рост на 15% в Ницце.

WINGX Business Aviation Monitor