WINGX: долгожданный рост трафика


В июле в Европе было выполнено 85685 рейсов бизнес-авиации, что на 1,9% больше, чем годом ранее

Консалтинговое агентство WingX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в июле 2016 года. В середине лета в общей сложности было выполнено 85685 рейсов бизнес-авиации (в июне 2016 года – 81436 полетов), что на 1,9% больше, чем годом ранее. Это стало самым значительным месячным приростом с начала 2016 года. Также положительная динамика июля помогла выправить статистику с начала года, сейчас снижение по сравнению с тем же периодом прошлого года находится на уровне 0,2%. В то же время трафик июля 2016 года все еще на 4% ниже пика в июле 2008 года.  

Самый активный рынок Европы, Франция, снова стал основным драйвером роста, показав результат по трафику на 11% выше в годовом исчислении, а AOC-рейсы выросли на 17%. Полеты в пределах Франции увеличились на 12%. С начала года активность деловой авиации во Франции выросла на 4%, в среднем прибавив 389 новых рейсов в месяц.

На других основных рынках Европы, в Италии, Испании и Швейцарии, активность также увеличилась. Также пока не так очевидно влияние Brexit на трафик в Великобритании, общая активность в июле осталась на том же уровне, а полеты из Лондона выросли на 2%. Тем временем активность в Германии упала на 7% и на 3% с начала года.

В июле трафик частных бизнес-джетов оставался «плоским», причем сокращение активности турбовинтовых самолетов компенсировалось небольшим ростом рейсов поршневых и реактивных. AOC-трафик был выше прошлогоднего уровня на 3%, в основном из-за значительного роста чартерных рейсов бизнес-джетов. Причем, по данным WingX, активность чартеров росла в течение всего 2016 года, кроме двух месяцев.

Западная Европа по-прежнему остается наиболее устойчивым регионом, так как финал УЕФА способствовал росту трафика между Францией, Великобританией, Португалией, Испанией, Италией и Ирландией. В то же время эксперты не заметили никаких признаков восстановления на российском рынке. Также снижается количество рейсов из Ближнего Востока. Но трафик из Северной Америки вырос.

Единственным сегментом бизнес-джетов, который сократился в июле, стал средний класс. Активность тяжелых бизнес-джетов, вопреки недавнему снижению, начала подрастать, а сегменты VLJ и суперсредних джетов показали в этом месяце двузначный рост. Легкие бизнес-джеты выросли в течение всего года, кроме одного месяца.

Трафик самолетов Bombardier чувствовал себя хорошо в ультрадальнем, тяжелом и суперсреднем сегментах, в основном в коммерческих чартерах. Частные полеты самолетов Learjet также хорошо выросли, особенно в сегменте верхнего легкого класса. Активность бизнес-джетов Dassault снизилась, особенно в ультрадальнем сегменте. Трафик Embraer подрос, а активности Hawker упала.

В июле зафиксирован значительный рост в годовом исчислении во многих аэропортах средиземноморского региона, в том числе в Ольбии, Миконосе и Ибицы, особенно в коммерческих чартерах. В то же время наблюдалось большое снижение в Бодруме, что отражает значительный спад активности в Турции: в июле снижение на 17% и на 12% с начала года.

Аэропорты Лондона хорошо себя показали в июле, при этом наибольший рост зафиксирован в Станстеде, также выросли Нортхолт и Биггин Хилл. Но активность в Лутоне снизилась.  В других европейских странах значительное снижение наблюдалось в аэропортах Германии, включая Штутгарт, Франкфурт и Мюнхен.