WingX: в августе трафик опять упал


В последнем летнем месяце в Европе в общей сложности было выполнено на 0,9% меньше полетов бизнес-авиации, чем годом ранее

Консалтинговое агентство WingX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в августе 2016 года. В последнем летнем месяце в общей сложности было выполнено 74689 рейсов бизнес-авиации (в июле 2016 года – 85685 полетов), что на 0,9% меньше, чем годом ранее. Снижение произошло в основном из-за уменьшения на 2% трафика в сегменте бизнес-джетов, главным образом полетов частных джетов.

Основными позитивными драйверами в августе стали Великобритания и Франция, в частности внутренний трафик во Франции. Также небольшой рост зафиксирован в Испании и Италии. А некоторые небольшие рынки показали солидный годовой прирост: Норвегия +4%; Бельгия +7% и Ирландия +13%.

Тем не менее, общая активность была ослаблена снижением в Германии и Швейцарии, продолжающемся спадом в России и резким снижением в Турции, где трафик упал на 27%, то есть выполнено на 750 вылетов меньше, чем в августе 2015 года.

В то время как трафик бизнес-джетов стал основной причиной падения активности в августе, полеты турбовинтовых самолетов показали некоторое оживление, причем в Испании, Греции и Хорватии показаны двухзначные темпы роста. Например, рейсы из Афин в Миконос, выполняемые в основном на турбопропах, выросли более чем на 50%.

Летная активность в Западной Европе сохранила небольшую тенденцию роста с начала года. Трафик в Восточной Европе был на 4% больше в годовом исчислении, но в Южной Европе наблюдается снижение. Главным негативным направлением стало СНГ, снижение трафика в августе составило 6% в годовом исчислении. Снижение в Европе в значительной степени произошло из-за снижения количества частных рейсов, которые составляют 48% всей активности, и падение составило 1,4%. Частные полеты немного снизились во Франции, на 3% – в Италии и на 6% – в Швейцарии, хотя частный трафик в Великобритании увеличился на 9% в годовом исчислении.

В августе частные бизнес-джеты Hawker летали на 29% меньше, чем годом ранее, Dassault Falcon -на 9%, а Cessna Citation – на 4%. В то же время хорошо смотрелись Learjet и Embraer. Трафик коммерческих чартеров, который в целом по Европе упал на 0,5%, на бизнес-джетах Bombardier вырос на 6%.

Для ультрадальних, суперсредних и сверхлегких бизнес-джетов август был успешным, хотя активность Falcon 7X снизилась, а трафик Mustang был плоским. Активность легких джетов и турбовинтовых самолетов осталась на уровне прошлого года, но полеты CJ2 увеличились более чем на 30%, а Piaggio Avanti – на 25%.

Из первой десятки самых популярных европейских аэропортов бизнес-авиации только аэропорты Фарнборо, Чампино и Канны не снизили свои показатели. Трафик Ниццы снизился на 8%, хотя он был самым оживленным бизнес-аэропортом Европы. В то же время небольшие аэропорты, такие как Штутгарт и Барселона, показали хороший рост в августе.

Управляющий директор WingX Advance Ричард Koe комментирует: «Рецидив снижения активности в этом месяце связан, главным образом, меньшим количеством полетов частных бизнес-джетов, особенно из России и Турции, а также резкого падения трафика тяжелых джетов. Нет сомнений, что некоторая настороженность по поводу повышенной террористической угрозы отражается в заметно меньшей активности в крупных аэропортах, и очевидно, что из-за этого пострадала Ницца. Но все еще наблюдается некоторый рост в сегменте ультрадальних и суперсредних бизнес-джетов, портфель заказов которых является самыми сильными. VLJ и некоторые турбовинтовые самолеты также продолжают наращивать активность, особенно в Западной Европе».

WINGX Business Aviation Monitor