WINGX: осеннее затишье


В октябре в Европе было выполнено на 2,8% меньше рейсов бизнес-авиации, чем годом ранее

Консалтинговое агентство WingX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в октябре 2016 года. В этом месяце в общей сложности был выполнен 66921 рейс бизнес-авиации (в сентябре 2016 года – 76983 полета), что на 2,8% меньше, чем годом ранее. Месяцем ранее, в сентябре, эксперты зафиксировали рост трафика на 1,4%. Снижение в октябре обусловлено в основном падением активности в сегменте турбовинтовых самолетов, при том, что полеты бизнес-джетов в годовом исчислении остались на том же уровне. В целом, с начала 2016 года трафик деловой авиации остается на 0,3% ниже по сравнению с 2015 годом.

Неуверенный спрос во Франции и Германии тянут рынок вниз. В этих двух странах в октябре было выполнено на 1600 меньше рейсов в годовом исчислении. Трафик бизнес-авиации в Германии упал на 10%, а чартерная активность во Франции снизилась на 7% в годовом исчислении.

Рынки Великобритании и Швейцарии в октябре также были слабее, чем в аналогичном периоде прошлого года. Но в Великобритании все еще наблюдается рост с начала года в среднем на более 100 рейсов в месяц по сравнению с прошлым годом. Но в октябре количество рейсов из Великобритании в Европу снизились на 4%.

В то же время южная Европа продолжила летнюю тенденцию роста, в Италии – на 2%, а в Испании – на 7%. Рост в Испании обусловлен полетами частных бизнес-джетов, а в Италии – увеличением в сегменте чартеров.

Трафик в Восточной Европе остался на уровне прошлого года. Активность полетов из России снизилась по сравнению с октябрем 2015 года на 7%, хотя количество рейсов из Европы в Россию осталось на уровне прошлого года. Трансатлантический трафик также остался плоским. В то же время количество полетов из Африки в октябре выросло.

Общая AOC-активность снизилась совсем немного, а чартерные полеты бизнес-джетов выросли на 2%. Трафик чартеров поддерживается расширением флотов крупных операторов, особенно в сегментах ультрадальних, суперсредних и легких бизнес-джетов.

Сегмент VLJ продолжил рост – налет в октябре увеличился на 7%. В этом месяце сегмент VLJ занял около 15% от всех чартеров легких бизнес-джетов. В то же время частный трафик сверхлегких самолетов снизился на 1%, при росте на более чем 10% чартеров на данных бизнес-джетах. А наибольший прирост показали Phenom 100.

У бизнес-джетов тяжелого, среднего класса и старых самолетов начального уровня было отмечено значительное снижение активности, особенно в частном трафике. Такое снижение в основном проявляется среди бизнес-джетов Dassault и Hawker. Активность Pilatus была на 2% выше, а полеты Piaggio выросли на более чем 10%.

Ницца, Канны, Биггин Хилл и Станстед были аэропортами с самыми высокими темпами роста в октябре. Ле-Бурже, Линате, Фарнборо и Внуково показали сокращение полетов бизнес-авиации. Частный трафик значительно увеличился на Майорке, а в Ницце наблюдался рост AOC-активности.

WINGX Business Aviation Monitor