Предпосылки для оптимизма


В последнее время появилось свежая динамика постепенного развития, которая может помочь стимулировать этот сонный рынок

Отрасль бизнес-авиации в течение почти десяти лет рассчитывала на стабильный подъем на европейском рынке, однако реальная ситуация оказалась разочарованием, так как в лучшем случае наблюдался вялый рост. Но в преддверии EBACE в Женеве, отраслевой аналитик Брайан Фоли предсказывает, что регион вполне может рассчитывать на разворот негативного тренда.

«В последнее время появилось свежая динамика постепенного развития, которая может помочь стимулировать этот сонный рынок», - сказала Фоли. Он назвал три фактора, которые поддерживают его оптимизм: признаки улучшения политической ситуации, восстановление на европейских фондовых рынках и укрепление евро.

По словам Фоли, победа в недавних выборах президента Франции центриста Эммануэля Макрона над Марин Ле Пен, похоже, снизила опасения по поводу дальнейшего распада Европейского Союза. «Хотя это событие никоим образом не устраняет тревогу по поводу будущего еврозоны, но, по крайней мере, снижает градус напряженности в настоящее время», - прокомментировал аналитик. «Это, в свою очередь, может проявиться в повышении уровня активности частной авиации».

Ведущие европейские фондовые рынки в Лондоне, Франкфурте и Париже в настоящее время находятся на самом высоком уровне с финансового кризиса 2008 года, а некоторые показатели даже превзошли докризисный уровень. Фоли утверждает, что это приводит к росту желания компаний и частных лиц воспользоваться бизнес-джетом.

Усиление евро также может способствовать росту интереса к деловой авиации. «Бизнес-джеты оцениваются в долларах, поэтому более сильная местная валюта делает стоимость покупки более приемлемой», - говорит Фоли. «Сразу после выборов во Франции евро вырос до самого высокого уровня за последние шесть месяцев».

Тем не менее, аналитик с осторожностью говорит о более позитивных перспективах: «В то время как все эти факторы складываются в положительный тренд для бизнес-авиации в Европе, он будет несколько компенсироваться десятилетним менталитетом экономии, который трудно будет изжить».