Тяжелая судьба новых самолетов


На фоне снижения поставок производители склонны сосредоточиться на максимизации дохода от каждого самолета

Похоже, что избыток свежих самолетов на вторичном рынке проходит, и это хорошая новость для продаж новых самолетов, в том смысле, что ситуация не станет сильно хуже. По словам Ролли Винсента из JetNet iQ: «Если вы посмотрите на подержанные самолеты до пять лет, то их практически не осталось на рынке. Эта «очистка» в основном произошла за последние 12-18 месяцев, и это, в некоторой степени, отняло продажи у новых самолетов. Их покупатели – это компании, которые обычно купили бы новые самолеты, но не могли отказаться от стоимости подержанных джетов». Доступные запасы подержанных бизнес-джетов в конце лета были на 7% ниже по сравнению с прошлым годом и составили 10,3% от флота, находящегося в эксплуатации. Согласно данным UBS Global Research, это самый низкий уровень с момента финансового кризиса.

 

Несмотря на такой оптимизм, глава PNC Aviation Finance Алекс Оверстрем говорит, что производители по-прежнему «находятся в трудном положении», поскольку снижение цен на авиатопливо привело к тому, что новые самолеты менее конкурентоспособны на фоне подержанных. «Тем не менее, мы по-прежнему финансируем приличное количество новых самолетов, особенно для крупных корпоративных клиентов, которые часто используют лизинг. Я ожидаю, что рынок подержанных самолетов будет оставаться устойчивым, а новым воздушным судам в течение следующих 12-24 месяцев будет брошен вызов. По мере того, как будут сокращаться запасы и снижаться цены на вторичном рынке, а производители будут сокращать издержки производства, рынок должен начать приближаться к равновесию».

На фоне снижения поставок производители обычно склонны сосредоточиться на максимизации дохода от каждого самолета, либо за счет привлечения внимания к предложениям более крупных самолетов, либо путем увеличения стоимости существующих моделей и повышения цены. Обе тенденции продолжают доминировать среди новых бизнес-джетов, которые выходят на рынок или находятся в стадии разработки, и оба тренда, возможно, являются здоровыми в том смысле, что они стимулируют инновации.

Однако, учитывая текущие уровни поставок новых бизнес-джетов (661 самолетов в прошлом году), нельзя ожидать, что инновации будут однородными по всем продуктовым линейкам. Как говорит Ролли Винсент, только некоторые производители имеют возможность «обрезки в саду», сняв плохо продающиеся модели или консолидируя производственные линии. Хотя практически любой новый самолет может продаваться при достаточном дисконтировании, но чтобы производство было рациональным для акционеров и заказчиков, самолет должен перейти на новые уровни операционной эффективности на протяжении всего своего жизненного цикла. Несколько новейших самолетов с новыми двигателями, новыми сплавами, современной авионикой и кабинами, которые максимизируют внутреннее пространство, комфорт и удобство, готовы сделать именно это. Покупатели новых джетов требуют большего, и производители, которые не могут соответствовать таким запросам, работают на свой страх и риск.

В то время как снижение рынка новых бизнес-джетов замедлилось, и он готов к восстановлению, это будет делаться пересмотром стоимости и работой на клиентов, менее терпимых к медленному или постепенному улучшению продуктов.

Источник: AIN