Сделки на вторичном рынке удвоились

Сигнализируя о возвращении к нормальной ситуации, в апреле этого года ведущие мировые дилеры бизнес-джетов вдвое увеличили свои продажи по сравнению с апрелем 2020 года, когда пандемия принесла хаос на вторичный рынок.

В апреле текущего года дилеры, аккредитованные Международной ассоциацией дилеров воздушных судов (IADA), заключили 106 сделок по сравнению с 53 в предыдущем году, когда экономические последствия пандемии только начинали ощущаться.

Воодушевленная надежными перспективами увеличения продаж на вторичном рынке в остальной части года, IADA заблаговременно взяла на себя обязательство сделать на выставке деловой авиации NBAA 2021 года (NBAA-BACE), которая пройдет 12-14 октября в Лас-Вегасе, экспозицию для поддержки своих членов.

Высокие показатели продаж дилеров IADA в апреле последовали за хорошим первым кварталом, когда члены IADA зарегистрировали значительное количество сделок с 211 самолетом, что ознаменовало возвращение к доковидному уровню. Ассоциация закрыла квартал еще с 246 самолетами в стадии контрактов.

«Дилеры IADA, которые с большим отрывом занимают лидирующие позиции в сделках с самолетами, показали значительный рост в наиболее значимых категориях», - сказал исполнительный директор Уэйн Старлинг. «Количество закрытых сделок увеличилось вдвое, как и количество соглашений о приобретении, и у нашей ассоциации было больше самолетов в стадии контракта, с меньшим количеством снижения цен или сделок, которые разорвались по той или иной причине».    

Объем сделок дилеров-членов ассоциации отражает общее состояние рынка подержанных самолетов, поскольку дилеры, аккредитованные IADA, покупают и продают больше самолетов в долларовом выражении, чем все вместе взятые дилеры в остальном мире.

В апреле 2020 года IADA начала ежемесячно отслеживать показатели продаж деловых самолетов из-за нестабильных рыночных условий, вызванных пандемией.

Показатели дилеров IADA при сравнении апреля 2020 года с апрелем 2021 года:

  • Количество закрытых сделок увеличилось с 53 до 106;
  • Договоров о приобретении выросло с 27 до 57;
  • Количество самолетов в стадии контракта увеличилось с 60 до 115;
  • Количество сорвавшихся сделок сократилось с 31 до 12;
  • Количество сделок со снижением цен упало с 36 до 3.