Июль: крупнейший летний всплеск активности

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов выросла на 43% по сравнению с июлем 2020 года и на 11% превысила доковидные объемы июля 2019 года.

Активность регулярных авиакомпаний также однозначно возвращается: выполнено на 60% больше рейсов по сравнению с июлем прошлого года, но по-прежнему на 33% ниже по сравнению с июлем 2019 года. Глобальная грузовая активность стабилизировалась в пределах 1% выше доковидной активности.

С начала года было выполнено более 2,5 млн рейсов деловой авиации, что на 3% меньше, чем за тот же период 2019 года, и это на фоне снижения на 43% трафика регулярных авиакомпаний. Если рассматривать только бизнес-джеты, то за первые 7 месяцев 2021 года количество рейсов увеличилось на 0,2% по сравнению с 2019 годом.

Трафик регулярной, грузовой и деловой авиации в мире с начала 2021 года

Северная Америка

В этом году на Северную Америку приходилось более 70% общемировой активности бизнес-джетов, а также наблюдается тенденция к росту на 50% по сравнению с прошлым годом, на 1% по сравнению с 2019 годом. Активность регулярных авиакомпаний все еще снижается на 40% с начала года по сравнению с 2019 годом.

США – драйвер отрасли с 91% активности в регионе и 5%-ным ростом трафика с начала года по сравнению с 2019 годом. Налет увеличился на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, хотя объемы потребления топлива Jet A1 выросли всего на 2%.

В Канаде и Мексике по-прежнему наблюдается большой дефицит активности бизнес-джетов, но в нескольких странах Карибского региона в этом году было выполнено на 20% больше рейсов, чем до пандемии. В июле в США произошел самый большой всплеск восстановления: количество рейсов увеличилось на 30% по сравнению с первыми 26 днями июля 2019 года, который был самым загруженным июлем за последние 10 лет.

Чартерный рынок в США не демонстрирует признаков замедления: в этом месяце чартерные операторы выполнили почти 50 000 рейсов, что на 35% больше, чем в сопоставимом июле 2019 года. Активность долевых операторов также находится на рекордном уровне, на 23% выше, чем в июле 2019 года. Даже частные рейсы, с учетом как частников, так и корпоративных летных отделов, выросли на 20% по сравнению уровнем двухгодичной давности.

Динамика активности самолетов с разными типами салонов показывает заметный сдвиг в сторону более тяжелых бизнес-джетов с большей дальностью полета. В то время как в 2020 году сверхдальние и тяжелые самолеты в основном простаивали, в этом месяце этот флот был на 30% более загружен, чем до пандемии. Также наблюдается небольшой региональный сдвиг, при котором Калифорния снова становится самым загруженным штатом, впервые после начала пандемии обогнав Флориду. Во всех штатах, даже в таких отстающих, как Нью-Джерси, в июле 2021 года активность бизнес-джетов выросла по сравнению с июлем 2019 года.

Рейсы бизнес-джетов в Северной Америки с начала года по 26 июля 2021 года по сравнению с 2019 годом

Европа

В этом месяце в европейском регионе наблюдается прогнозируемое восстановление активности бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов. В июле трафик вырос на 12% по сравнению с июлем 2019 года. Спрос в первую очередь приходится на легкие и средние самолеты, при этом активность тяжелых и сверхдальних джетов снизилась на 5% по сравнению с июлем 2019 года. Трафик сверхлегких самолетов продолжает бить рекорды, полеты выросли на 26% по сравнению с июлем 2019 года.

Майорка выделяется как самый быстрорастущий хаб для сверхлегких бизнес-джетов: количество прибытий увеличилось на 125%. В целом летний всплеск в Европе очевиден повсюду, за исключением Великобритании и Ирландии, где по-прежнему наблюдается двузначное снижение активности по сравнению с июлем 2019 года. Некоторые страны показали в июле относительно скромный прирост – Франция, Норвегия, Швеция, Нидерланды – в то время как другие намного опережают июль 2019 года – Испания, Греция, Хорватия.

Деловая авиация и регулярные рейсы на Майорку, июль 2021 г. и июль 2019 г.

В России и Турции по-прежнему наблюдается гораздо более высокий уровень активности по сравнению с трафиком до пандемии. В России крупнейшим хабом является Внуково, который в этом месяце занял 5-е место в Европе по загруженности, а количество рейсов деловой авиации здесь увеличилось на 31% по сравнению с июлем 2019 года. Следующие по загруженности – Пулково и Шереметьево, немного отстающие от тенденций 2019 года. Полеты из Сочи в этом месяце выросли на 56% по сравнению с июлем 2019 года, хотя и отстают от июля 2020 года.

Остальной мир

Бразилия, Индия и ОАЭ входят в число стран, в которых наблюдается значительный рост трафика бизнес-джетов. В Австралии в этом году больше активности, чем в 2019 году, но в аэропортах Мельбурна, Сиднея и Перта в этом месяце наблюдается спад из-за возобновления карантина. Самые загруженные хабы бизнес-авиации за пределами Северной Америки и Европы в этом месяце находятся в Эр-Рияде, Сан-Паулу, Тель-Авиве и Лагосе.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Прогнозируемый подъем деловой авиации этим летом превзошел ожидания и очевидно, что недавние опасения по поводу распространения штамма Дельта не оказали влияния. В Северной Америке и Европе восстановление явно связано со спросом на отдых. В других регионах, несмотря на гораздо более низкие уровни вакцинации, наблюдается значительный рост активности, что может отражать поиск замены регулярным рейсам».