ArcosJet: Mодели Bombardier лидируют в парке бизнес-джетов России и СНГ

Согласно исследованиям рынка компании ArcosJet, модели самолетов канадского авиастроителя Bombardier сегодня составляют 30% парка бизнес-джетов, эксплуатирующихся в интересах владельцев из России и СНГ.

Модели производства Gulfstream Aerospace – на втором месте с 21-процентной долей в парке. По данным ArcosJet, наиболее популярное семейство Bombardier Global сегодня насчитывает около 70 самолетов в региональном парке, при этом специалисты компании прогнозируют небольшое увеличение этого числа в ближайшее время с поставкой владельцам из России и СНГ новейших моделей этого семейства – Global 6500 и 7500.

«Это ожидаемые результаты, самолеты Bombardier традиционно удерживают сильные позиции на региональном рынке благодаря широкому выбору моделей серии дальних бизнес-джетов Global и очень успешной серии больших и средних бизнес-джетов Challenger. Мы также зачастую рекомендуем к приобретению нашим клиентам эти модели исходя из их надежности, сочетания экономических и летно-технических характеристик и привлекательной стоимости», – говорит глава и основатель ArcosJet Михаил Аленкин.

По данным ArcosJet, 72% из более чем 400 самолетов в парке владельцев из России и СНГ приходится на бизнес-джеты большого и дальнего классов, 20% составляют легкие и средние машины и внушительные для этого сегмента 8% приходятся на бизнес-лайнеры и переоборудованные самолеты регулярной авиации.

«Приверженность владельцев к самолетам этих классов в России и СНГ формируется не спросом на роскошь или расположенностью к особому «миллиардерскому» стилю жизни. Когда средний маршрут перелета достигает 3 000 км, а среднее время в полете превышает три часа, вам просто необходим определенный уровень комфорта в салоне, увеличенные «дальнобойность» и загрузка самолета. Тем не менее, мы также наблюдаем рост в нижнем и среднем сегментах парка, и ожидаем, что эта тенденция будет сохранятся и усиливаться в будущем», – отмечает Михаил Аленкин.

Согласно выводам специалистов ArcosJet, поставки самых новых моделей в линейке Global – Global 7500 и Global 6500 – могут несколько увеличить парк дальних бизнес-джетов производства Bombardier в регионе в ближайшие несколько лет. Позиции самолетов Gulfstream в региональном парке остаются сильными, а разработка и продвижение компанией новых моделей может рассматриваться как один из факторов дальнейшего роста этого сегмента рынка. Дальние бизнес-джеты производства французской компании Dassault Aviation – Falcon 7X и Falcon 8X – в количестве около 30 самолетов, по данным ArcosJet, также составляют весомую долю этого сегмента регионального парка.

Компания ArcosJet – авиационный брокер, работающий на вторичном рынке бизнес-джетов, с особой компетенцией по рынкам России и СНГ, Европы и Ближнего Востока, – ведет постоянный мониторинг рынка и отслеживает актуальные тренды. ArcosJet публикует ключевые результаты своих исследований с целью поддержки дальнейшего развития дружественной, прозрачной и клиентоориентированной деловой среды на рынке бизнес-авиации.