Argus: Нас ждет рекордный год

По данным Argus, активность полетов деловой авиации в Северной Америке находится на рекордно высоком уровне или приближается к нему, и ожидается, что в июле, августе и октябре она приблизится или превысит 300 000 полетов в месяц, а в оставшуюся часть года превысит уровень 2019 года почти на 10%.

В своем обзоре деловой авиации за первое полугодие 2021 года Argus отмечает, что «после прошлогодних рекордных минимумов мы в течение первых шести месяцев наблюдали несколько рекордных максимумов, при этом активность по Part 135 установила рекорды трафика в марте, мае и июне».

Данные TraqPak от Argus, которые отслеживают информацию о прибытии и отправлении всех рейсов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов по IFR в США, Канаде и странах Карибского бассейна, зафиксировали медленное начало года: активность снизилась на 10–12% по сравнению с уровнями 2019 и 2020 годов. Но все изменилось в марте, когда количество полетов подскочило на 46,3% по сравнению с 2020 годом, и с тех пор оно улучшалось каждый месяц по сравнению с 2020 и даже 2019 годом. Июнь ознаменовал самый большой прирост по сравнению с 2019 годом, увеличившись на 12,1%.

С начала года количество рейсов в Северной Америке увеличилось на 42,4% по сравнению с 2020 годом, а налет вырос на 42,8%. С учетом более слабых первых месяцев количество полетов с начала года по-прежнему снижается на 1,2% по сравнению с 2019 годом, но налет увеличился на 0,3%.

Частные полеты по Part 91, восстановление которых отставало, выросли на 34,1% относительно первой половины 2020 года. По словам Argus, это долгожданное изменение после беспрецедентного снижения активности по Part 91 с 2019 по 2020 год на 34,3%. Трафик долевых операторов увеличился на 58,3% по сравнению с 2020 годом и на 9,4% по сравнению с 2019. Между тем, активность по Part 135 выросла на 47,4% по сравнению с 2020 годом и на 9,6% по сравнению с 2019 годом.

ТОП 25 операторов – во главе с Wheels Up, XOJet, Executive Jet Management, Jet Linx и Exclusive Jets – в первой половине года превысили показатели 2020 года.

По сравнению с 2020 годом объем операций увеличился во всех категориях самолетов. Бизнес-джеты среднего размера увеличили трафик на 34%, а за ними следуют легкие джеты, полеты которых выросли на 32,2%. Активность крупноразмерных бизнес-джетов также восстановилась, улучшившись на 27,9%.

Делая прогноз Argus видит, что рынок набирает силу. По мере того восстановления сегмента Part 91 и дальнемагистральных перевозок, эксперты ожидают, что активность деловой авиации будет постоянно оставаться на 5-10% выше доковидных уровней и увеличиться на 32,7% процента относительно 2020 года. По мере приближения к 300 000 операций в июле, Argus также предсказывает пики в августе и октябре, которые превзойдут этот уровень, и отмечает, что это будет впервые в его базе данных TraqPak, которая ведется с января 2007 года.