Colibri Aircraft: сокращение запасов на вторичном рынке – глобальная проблема

Анализ, проведенный Colibri Aircraft, показывает, что сейчас в Европе на вторичном рынке продается только 142 частных самолета, что на 42% меньше, чем в декабре 2019 года (243 самолета), и на 31% меньше, чем в декабре 2020 года (207 самолетов).

В Colibri также сообщили, что в Германии, на острове Мэн, в Австрии и Франции наблюдается наибольшее падение количества выставленных на продажу подержанных самолетов. В декабре 2019 года в этих странах было выставлено на продажу 36, 33, 19 и 16 самолетов соответственно, но соответствующие цифры в сентябре 2021 года составляют 20, 20, 7 и 4 соответственно.

С другой стороны, на Мальте, в Эстонии и Ирландии увеличилось количество выставленных на продажу подержанных частных самолетов.

Оливер Стоун, управляющий директор Colibri, сказал: «Мы работаем уже более 10 лет, и это, вероятно, самая сложная ситуация, с которой мы столкнулись при покупке частных самолетов – особенно самолетов, соответствующих европейским стандартам. Нам приходится полагаться на обширные контакты и опыт, чтобы найти надежные самолеты для клиентов, которые хотят купить, и, с другой стороны, мы гарантируем, что те клиенты, которые хотят продать свои самолеты, получат наилучшую возможную цену».

Colibri Aircraft заявляет, что сокращение количества подержанных самолетов является глобальной проблемой, и за этим стоит множество факторов.

По словам аналитиков компании, ключевыми факторами, способствовавшими резкому сокращению предложения частных самолетов для продажи, было сильное желание путешествовать в среде с гораздо меньшим риском передачи коронавируса. Кроме того, из-за значительного сокращения маршрутной сети регулярных авиакомпаний все больше владельцев частных самолетов сохранили свои самолеты, а также на рынок вышло большое количество новых покупателей.

Резкий рост цен на активы на фондовых рынках и в сфере недвижимости, исторически дешевые кредиты из-за государственных стимулов и амортизационные льготы, применяемые к покупке частных самолетов, сняли многие финансовые трудности, которые могли испытывать некоторые владельцы, продавая свои самолеты в более «нормальных условиях», резюмируют в компании.

Кроме того, снизилось количество поставляемых новых частных самолетов – примерно на 20% по сравнению с 2019 годом, что является самым низким показателем с 2004 года.