Рекордно высокий спрос на вторичном рынке приводит к рекордно низкой доступности

Лихорадочные темпы продаж деловых самолетов в 2021 году четко отражены в отчете Asset Insight Q3 AI2 2021 Market Report.

В третьем квартале спрос, выросший на 68% по сравнению со вторым кварталом 2021 года, оказался на рекордно высоком уровне для всех групп самолетов. В то же время объем продаж в третьем квартале увеличился всего на 1,5% по сравнению со вторым кварталом, но вырос на 18% по сравнению с третьим кварталом 2020 года. Отчет AI2 Market Report за третий квартал охватывает 134 модели самолетов и 1190 самолетов, выставленных на продажу.

«В нашем последнем обзоре рынка законы спроса и предложения, казалось, были приостановлены, так как спрос на всё меньший и меньший пул воздушных судов увеличивался, в то время как цены продолжали падать», - сказал Тони Киуси, президент Asset Insight, LLC.

«Традиционные экономические силы, похоже, восстановили свои позиции, поскольку ажиотажные продажи продолжают сокращать парк имеющихся самолетов, и в третьем квартале цены начали расти. Однако как никогда важно, чтобы покупатели имели четкие и точные данные о самолетах, которые они рассматривают, поскольку качество выставляемого на продажу парка указывается с учетом имеющихся самолетов, часто предполагающих более высокие затраты на техническое обслуживание в будущем».

Тренд средней цены предложения, возглавляемый крупными и средними джетами, в сентябре, похоже, изменился и снова растет. В течение третьего квартала общий рейтинг качества ухудшался, причем все категории показали снижение качества, за исключением легких джетов, которые несколько улучшились. Есть группа самолетов, которые менее привлекательны (с более низким рейтингом качества и устрашающим объемом будущих затрат на техническое обслуживание), которые в настоящее время снизили качество выставленного на продажу парка самолетов с диапазона «Отлично» до «Очень хорошо».

Ссылаясь на скорость, с которой продаются некоторые самолеты, Тони Киусси отмечает: «Небольшой пул менее привлекательных самолетов также увеличивает среднее время экспонирования на рынке, теперь до 407 дней, что не отражает беспрецедентные темпы, с которыми продаются более новые и качественные самолеты».