Новые рекорды в деловой авиации на фоне открытия трансатлантических связей

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, после рекордной активности в каждом из последних шести месяцев, в первую неделю ноября 2021 года глобальный трафик бизнес-джетов продолжил рост.

По сравнению с той же неделей ноября 2020 года полеты бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов во всем мире выросли на 54% по сравнению с ноябрем 2020 года, а относительно ноября 2019 года рост составил 16%.

Очевидно, что деловая авиация продолжает «забирать» пассажиров из коммерческой авиации, трафик которой по-прежнему отстает от активности в 2019 году более чем на 30%. С начала этого года было выполнено 2,7 млн рейсов бизнес-джетов, что на 4% больше, чем в 2019 году. Грузовые операторы увеличили полеты на 7% по сравнению с 2019 годом.

Глобальная регулярная и деловая авиация с 1 января по 7 ноября 2021 года

Решение администрации Байдена об открытии с ноября трансатлантических поездок уже привело к заметному увеличению рейсов между Европой и США. За первую неделю ноября из ЕС в США вылетело 168 бизнес-джетов, что на 7% больше, чем в ноябре 2019 года. Это значительное улучшение с июня, когда снижение составило 14% по сравнению с летом 2019 года. В свою очередь, это стало продолжением тенденции первого полугодия, когда количество трансатлантических рейсов бизнес-джетов сократилось на 48%. Наибольший дефицит приходится на коммерческие авиакомпании: в этом году наблюдается тенденция к снижению регулярных трансатлантических рейсов на 59% по сравнению с 2019 годом.

Семидневный тренд трансатлантических рейсов бизнес-джетов с января 2019 года по 7 ноября 2021 года

Европа

В европейской зоне в первую неделю ноября было выполнено чуть более 11 500 рейсов бизнес-джетов, что на 33% больше, чем в первые 7 дней ноября 2019 года. С начала года трафик бизнес-джетов увеличился на 3% по сравнению с 2019 годом. Количество рейсов регулярных авиакомпаний снизилось на 29% по сравнению с первыми 7-ю днями ноября 2019 года, а с начала года – на 53% по сравнению с 2019 годом. Почти 60% рейсов бизнес-джетов в Европе длится менее 90 минут, и количество рейсов такой продолжительности на 27% больше, чем в 2019 году.

Cessna Citation Excel/XLS – самая популярная платформа бизнес-джета, на которой за первую неделю ноября выполнено 1243 рейса, что на 45% больше, чем в 2019 году. Швейцария является особенно популярным направлением в этом месяце, количество прибытий бизнес-джетов в страну увеличилось на 55% по сравнению с 2019 годом, Великобритания имеет аналогичный рост, чему способствовал трафик на конференцию по климату COP26.

Использование бизнес-джетов на конференции по климату COP26

Северная Америка

Активность бизнес-джетов в Северной Америке выросла на 14% по сравнению с первой неделей ноября 2019 года, при этом в Соединенных Штатах наблюдается рост на 17%, и на 60% выше, чем на той же неделе в 2020 году. Долевые и чартерные операторы работают на полную катушку, выполнив, соответственно, на 28% и 23% больше рейсов, чем в первую неделю ноября 2019 года. Операторы по управлению воздушными судами сейчас также демонстрируют значительный рост, превзойдя допандемийный уровень на 19%. Чартерные операторы летают на средних, сверхлегких и сверхдальних самолетах, и почти на 40% превышают уровень 2019 года. Скоттсдейл и Джексонвилл – два аэропорта, в которых в ноябре активность увеличилась вдвое по сравнению с 2019 годом.

Остальной мир

В первую неделю ноября в остальном мире было выполнено 10 642 рейса бизнес-джетов, что на 2% больше по сравнению с началом ноября 2019 года, и на 39% больше, чем в прошлом году. Активность государственных структур является одним из драйверов роста, количество таких рейсов увеличилось на 14% по сравнению с периодом до пандемии. Среди стран с самым сильным ростом в течение последней недели по сравнению с 2019 годом были Бразилия, ОАЭ, Индия, Колумбия, Нигерия и Египет. Особняком стоит Дубай: в международном аэропорту Дубая трафик вырос на 77% по сравнению с ноябрем 2019 года, а в аэропорту Аль-Мактум – более чем на 200%; с начала года объем исходящего трафика бизнес-джетов в Аль-Мактума вырос на 135% по сравнению с 2019 годом.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Ожидалось, что после окончания лета восстановление трафика бизнес-джетов снизится, но сохраняющийся рекордный спрос во вторую неделю ноября подчеркивает привлекательность путешествий по требованию во время пандемии. Американские операторы бизнес-джетов нервно ожидают спрос на предстоящих праздниках Дня благодарения, и нынешней емкости парка вряд ли хватит. США ни в коем случае не являются единственным центром роста; на следующей неделе авиасалон в Дубае порадует оптимистичными прогнозами, поскольку в этом году спрос на бизнес-джеты увеличился более чем вдвое по сравнению с предпандемическим 2019 годом».