Омикрон пока не повлиял на трафик бизнес-авиации

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, прошлый месяц был самым загруженным ноябрем за всю историю бизнес-авиации: выполнено 447000 рейсов, что на 15% больше, чем в ноябре 2019 года, на 43% больше, чем в ноябре 2020 года.

Месячный трафик недобрал всего 30000 рейсов до уровня октября, который стал самым загруженным месяцем за всю историю наблюдений. Последняя неделя ноября показала рост на 23% по сравнению с октябрем 2019 года, и штамм Омикрон не оказал влияния на совокупный уровень активности. Напротив, трафик регулярных авиакомпаний в ноябре снизился на 31% по сравнению с двумя годами ранее. За одиннадцать месяцев 2021 года активность бизнес-джетов выросла на 6% по сравнению с 2019 годом, и еще на 4% – с учетом турбовинтовых самолетов. Падение трафика регулярной авиации с начала года составило 38%. Грузовые операторы в этом году летают на 7% больше, чем два года назад.

Полеты деловой авиации в сравнении с регулярными и грузовыми операциями, 2019-2021 гг.

Северная Америка

Активность бизнес-джетов в Соединенных Штатах выросла из-за исключительно напряженной подготовки к праздникам Дня Благодарения, с увеличением трафика на 20% в праздничный период по сравнению с 2019 годом, и на 43% по сравнению с 2020 годом. Для регулярных авиакомпаний самым загруженным днем в США со времени начала пандемии стало 28 ноября, при этом общий трафик сократился всего на 12% по сравнению с ноябрем 2019 года, и вырос на 39% по сравнению с прошлогодним Днем Благодарения.

Примечательно, что 23% всех рейсов самолетов в США во время Дня Благодарения выполнялись бизнес-джетами и турбовинтовыми самолетами. Самой загруженной парой аэропортов деловой авиации была Мак-Карран – Ван-Найс, где зафиксировано на 33% больше рейсов, чем в День Благодарения 2019 года. Трафик из Мак-Каррана в Лос-Анджелес увеличился на 44% по сравнению с Днем Благодарения 2019 года. Рейсы Тетерборо и Вестчестера в Уэст-Палм-Бич были как минимум вдвое загружены, чем в ноябре 2019 года.

Самые загруженные пары аэропортов США для бизнес-джетов за неделю до Дня Благодарения 2021

Самым загруженным штатом в ноябре стала Флорида, которая с лета снова заняла первое место, обогнав Калифорнию. По сравнению с ноябрем 2019 года из Флориды выполнено на 10405 больше рейсов бизнес-авиации. Практически во всех штатах была отмечена более высокая активность, чем в ноябре два года назад, при этом самый слабый рост зафиксирован в Нью-Джерси, где количество рейсов увеличилось на 2%.

Самым популярным бизнес-джетом в ноябре стал Challenger 350: 670 активных самолетов выполнили на 21% больше рейсов, чем в ноябре 2019 года, и на 46% больше по сравнению с ноябрем 2020 года. Полеты Phenom 300 выросли на 55% по сравнению с ноябрем 2019 года. Активность Cirrus Personal Jet выросла на 128%. По сравнению с ноябрем 2019 года трафик Global 6500 вырос на 18%, и на 13% – по налету.

Активность операторов NetJets и Flexjet увеличилась более чем на 30% относительно ноября 2019 года, парк турбовинтовых самолетов Wheels Up был загружен на 13% больше, чем два года назад, а бизнес-джеты Solairus летали на 49% активнее, чем два года назад.

7-дневная скользящая ежедневных рейсов в США с 19 января по 21 ноября

Европа

Трафик деловой авиации в Европе в ноябре 2021 года вырос на 25% по сравнению с ноябрем 2019 года, и на 28% – по налету. Полеты бизнес-джетов ведущих операторов, таких как NetJets и VistaJet, выросли более чем на 20% по сравнению с ноябрем 2019 года, парк сверхлегких бизнес-джетов GlobeAir летел на 30% больше, чем обычно, а активность флота Air Hamburg выросла на 50% по сравнению с ноябрем 2019 года.

В ноябре наиболее загруженными рынками были Великобритания и Франция, активность на которых увеличилась более чем на 20% по сравнению с двумя годами ранее. В целом, на прошлой неделе с момента появления штамма Омикрон не наблюдалось признаков замедления роста: за последние семь дней количество рейсов выросло на 24%. Но в странах, вновь вводящих ограничения, замедление темпов роста более очевидно: количество вылетов бизнес-джетов из Австрии за последние семь дней снизилось на 12% по сравнению с ноябрем 2019 года. За последнюю неделю объем рейсов регулярных авиакомпаний в Австрии снизился на 47% по сравнению с той же неделей 2019 года.

Остальной мир

За пределами США и ЕС активность бизнес-джетов выросла на 4% по сравнению с ноябрем 2019 года. Самым загруженным рынком бизнес-авиации стала Канада, у которой по-прежнему большой дефицит по сравнению с ноябрем 2019 года, рейсы упали на 20%, хотя это лучше, чем в Мексике, где активность бизнес-джетов была на 28% ниже, чем в ноябре два года назад.

Бразилия и Багамы являются более загруженными, чем до начала пандемии, при этом Турция также опережает ноябрь 2019 года, но отстает от ноября 2020 года. Налет бизнес-джетов в Австралии и Саудовской Аравии сократился по сравнению с ноябрем 2019 года. В Китае возобновленные ограничения коснулись активности бизнес-джетов: количество летных часов упало на 55% по сравнению с ноябрем 2019 года. Марокко и Япония были на некотором расстоянии от восстановления активности относительно ноября 2019 года. Активность бизнес-джетов в ОАЭ выросла на 83% по сравнению с ноябрем 2019 года и на 74% с начала года.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Сейчас все внимание приковано к штамму Омикрон и его новой угрозе общественному здоровью с сопутствующим восстановлением ограничений на поездки. Блокировки уже реально начали действовать в некоторых странах, особенно в Китае и Австралии – в течение ноября, и в Австрии – на прошлой неделе. Но общей тенденцией в ноябре 2021 года стал рекордный рост использования бизнес-джетов относительно допандемийного уровня. За неделю до Дня Благодарения активность бизнес-джетов в США вернулась к рекордным июльским пикам. В Великобритании в ноябре 2021 года произошел рекордный скачок количества рейсов бизнес-джетов».