Рост по-прежнему есть, но он замедляется

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, активность деловой авиации по-прежнему растет по сравнению с 2019 годом: в первую неделю декабря 2021 года выполнено на 6% больше рейсов, чем два года назад. Но эта тенденция заметно ниже, чем на предыдущей неделе, когда рост составил 14% по сравнению с 2019 годом.

Тем не менее, спрос на бизнес-авиацию по-прежнему намного выше, чем на регулярные пассажирские перевозки, трафик которых на 30% меньше, чем в декабре 2019 года. Грузовой трафик в этом месяце устойчив: в мире выполнено на 8% больше полетов, чем в декабре 2019 года. С начала года глобальная активность бизнес-джетов выросла на 6% по сравнению с 2019 годом, и на 48% больше по сравнению с прошлым годом. Количество регулярных рейсов увеличилось на 25% из-за резкого спада в 2020 году, но все еще имеет тенденцию на 40% ниже уровня 2019 года.

Рейсы бизнес-джетов по сравнению с регулярными и грузовыми операциями в 2019-2021 гг.

Северная Америка

На Северную Америку приходится 3,5 млн из 4,6 млн мировых рейсов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, совершенных с начала этого года, и это соответствует уровню активности в 2019 году. В Соединенных Штатах наблюдается более сильный рост: трафик бизнес-джетов вырос на 3% с начала года, а в декабре – на 5%, хотя это свидетельствует о замедлении роста по сравнению с 20%-ным ростом в период Дня Благодарения в конце ноября. Долевые операторы по-прежнему усердно работают, их трафик в декабре вырос на 13% по сравнению с допандемийным уровнем. На прошлой неделе чартерные операторы показали гораздо более слабый рост: в декабре всего на 1%. В текущем месяце наблюдается самое быстрое восстановление международных рейсов: количество исходящих рейсов на 9% выше, чем в декабре 2019 года.

Полеты по Part 135 и Part 91K бизнес-джетов в течение 48 недели 2021 г.

В декабре 2021 года Флорида остается самым загруженным штатом США: до 7 декабря выполнено почти 9000 рейсов бизнес-джетов. Трафик во Флориде сосредоточен в Майами, где наблюдается рост посещаемости из-за ярмарки Art Basel, которая возобновила работу 2-5 декабря впервые с 2019 года. Долевые операции в/из Флориды в этом месяце имеют тенденцию к увеличению на 30%. Активность в Уэст-Палм-Бич превзошла предыдущие рекорды, увеличившись на 77% по сравнению с декабрем 2019 года. Следующие по загруженности аэропорты Майами-Опа и Неаполь демонстрируют двузначный рост трафика бизнес-джетов.

Рейсы из Канады во Флориду в этом месяце увеличились на 72% по сравнению с 2019 годом. Доминиканская Республика и Пуэрто-Рико – два других ключевых международных маршрута в декабре этого года. Активность Citation Latitude во Флориде выросла на 80% по сравнению с декабрем 2019 года.

Лучшие пары городов с аэропортом Майами в 2021 году для бизнес-джетов и регулярных авиакомпаний по результатам 48-й недели 2021 (29.11.21 - 05.12.21)

Европа

Неудивительно, что ужесточение ограничений на поездки в Европе начинает сдерживать всю активность. Восьмипроцентный рост в декабре по сравнению с 2019 годом – пока хорошая новость, но все же намного ниже, чем образцовый рост в ноябре почти на 30%. Снижение темпов роста более очевидно в Германии, которая в этом месяце вернулась к уровню, предшествующему пандемии. Активность деловой авиации в Великобритании застопорилась: в этом месяце количество полетов на 10% меньше по сравнению с декабрем 2019 года. Спрос также упал в заблокированных Австрии и Бельгии со снижением на 20% по сравнению с двумя годами ранее.

Франция борется с замедлением темпов роста, при этом трафик бизнес-авиации по-прежнему увеличивается на 20% по сравнению с декабрем 2019 года. А спрос в Испании продолжает оставаться очень высоким, в этом месяце выполнено на 42% больше рейсов по сравнению с 2019 годом. Сначала года по ноябрь 2021 года восемь наиболее загруженных рынков Европы показывают лучшие результаты, чем в 2019 году.

Лучшие пары городов для бизнес-джетов и регулярных авиакомпаний по результатам 48-й недели 2021 г. в лондонских аэропортах (29.11.21 – 05.12.21)

Остальной мир

За пределами Европы и США текущий трафик бизнес-джетов на 4% ниже аналогичного 11-месячного периода 2019 года. Канада, Мексика, Саудовская Аравия и Марокко были худшими рынками в этом году, а Бразилия, Объединенные Арабские Эмираты и Турция – самыми сильными. Прогноз на декабрь 2021 года более здоровый: активность уже на 10% выше, чем в декабре 2019 года, при этом в Саудовской Аравии сейчас наблюдается очень сильный рост, а в Китае в последние несколько месяцев объем операций самолетов деловой авиации снизился по сравнению с 2020 и 2019 годами.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Деловая авиация замедляется неделя к неделе, но трудно отличить нормальный сезонный эффект от дополнительных ограничений, связанных с последней волной штамма Омикрон. В США такие торжественные мероприятия, как Art Basel, посетили рекордное количество пользователей бизнес-джетов. В Европе на уже заблокированных рынках, таких как Австрия и Бельгия, наблюдается рецидив полетов, а количество международных рейсов в Европе снова упало».