Трафик в декабре растет, несмотря на низкий спрос в некоторых странах

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за первые две недели декабря 2021 года бизнес-джеты выполнили 135000 рейсов, что составило 13% от всех полетов самолетов во всем мире, и на 10% больше, чем за те же две недели в 2019 году.

Этот устойчивый рост подтверждают и глобальные грузовые операторы, которые на 8% активнее, чем в декабре 2019 года. Регулярные авиаперевозки в первой половине декабря 2021 года снизились на 30% по сравнению с декабрем 2019 года. Сохраняющийся спрос на бизнес-авиацию увеличивает годовой результат: с января 2021 года частные самолеты летают на 6% больше, чем за тот же период 2019 года. Регулярные авиакомпании по сравнению с 2020 годом продемонстрировали аналогичный рост, активность выросла на 48%, но по-прежнему отстает на 38% от аналогичного показателя 2019 года.

Рейсы бизнес-джетов по сравнению с регулярными и грузовыми операциями в 2019-2021 гг.

Северная Америка

В течение 2021 года североамериканский регион стал отправной точкой для 38% глобальных вылетов регулярных рейсов и 77% рейсов бизнес-джетов, при этом соответствующие тенденции по сравнению с 2019 годом составили +5% и -35%.

Более 90% активности деловой авиации в регионе приходится на Соединенные Штаты, которая на 9% выше по сравнению с 2019 годом, а в декабре рост был немного больше 11%. Большая часть полетов приходится на частные и корпоративные летные департаменты, трафик которых вырос на 10% по сравнению с декабрем 2019 года, а в компаниях по управлению воздушными судами – на 12%. Долевые операторы показали рост на 16% по сравнению с декабрем 2019 года.

Активность чартерного флота выросла на 7%, что является несколько более слабым ростом в этом месяце по сравнению с четвертым кварталом прошлого года. Тем не менее, с начала года чартерный трафик увеличился на 18% по сравнению с 2019 годом.

Полеты с начала года в самом загруженном аэропорту региона, Тетерборо, по-прежнему отстают на 20% от 2019 года, что отражает его значительную зависимость от международной активности и рейсов крупноразмерных джетов. Двумя наиболее выдающимися аэропортами в этом году стали Уэст-Палм-Бич и Майами-Опа-Локка, в обоих из которых активность бизнес-джетов выросла более чем на 40% по сравнению с 2019 годом. В этом месяце Тетерборо отстает всего на 1% от сопоставимого декабря 2019 года, показывая стабильное восстановление международного трафика, который за последние 14 дней вырос на 8%, даже несмотря на то, что внутренние рейсы в Тетерборо сократились на 1%.

Флорида укрепляет свои позиции в качестве самого загруженного штата США, активность в декабре выросла на 31%. Техас также процветает с точки зрения спроса на бизнес-джеты: количество рейсов увеличилось на 13% по сравнению с декабрем 2019 года. Как и в более ранние периоды пандемии, спрос начинает иссякать в штатах, где возобновляются ограничения на передвижение, особенно в Нью-Йорке и Нью-Джерси.

Европа

За последние два месяца в Европе наблюдался сильнейший всплеск пандемии и связанных с ней ограничений, сначала в связи с Дельта, а теперь с Омикроном. В результате тенденции сильно различаются по регионам: во Франции по-прежнему наблюдается значительный рост активности бизнес-джетов, трафик на 47% выше, чем в прошлом году, и на 12% по сравнению с декабрем 2019 года. Прибытие бизнес-джетов в Испанию выросло на 28%, при этом спрос на полеты в России и Турции на 20% выше по сравнению с первой половиной декабря 2019 года. Швеция возглавила список с 40%-ным ростом в первой половине этого месяца. Напротив, в Великобритании, которая оказалась в центре паники с Омикроном, в этом месяце активность бизнес-джетов упала на 13% по сравнению с 2019 годом, при том что в прошлом месяце она выросла на 30%. В декабре также пострадали Австрия, Бельгия, Норвегия, Ирландия и Нидерланды.

Самые загруженные европейские страны по трафику бизнес-джетов в декабре 2021 года

Остальной мир

За пределами Европы и США декабрь оказался сильным месяцем для активности деловой авиации: рейсы выросли на 33% по сравнению с декабрем прошлого года, и на 15% – с декабрем 2019 года. Канада, отстающая от декабря 2019 года на 9%, и Китай, снизившийся на 32%, являются единственными странами из ТОП-10 с дефицитом по сравнению с периодом до пандемии. Мексика, сильно пострадав в течение большей части последних 18 месяцев, восстанавливается: сильный рост в течение последних трех месяцев продолжился и в декабре, количество прибытий бизнес-джетов увеличилось на 5% по сравнению с декабрем 2019 года. В Индии и Саудовской Аравии рост по сравнению с декабрем 2019 года превысил 40%, а трафик в Бразилии и ОАЭ в этом месяце увеличился более чем на 50%. Количество рейсов бизнес-джетов из ОАЭ во Францию, Россию и Саудовскую Аравию увеличилось более чем вдвое по сравнению с декабрем 2019 года.

Вылеты бизнес-джетов из ОАЭ в декабре 2021 г. по сравнению с 2020 и 2019 гг.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Спрос на бизнес-авиацию сильно меняется в географическом плане, в первую очередь из-за контрастов в обновленных ограничениях, связанных со штаммом Омикрон. Например, в Великобритании и Бенилюксе летная активность снижается, но в Испании все еще процветает. В США высокий общий спрос обусловлен долевым флотом, и в первую очередь во Флориде и Техасе, где чартерные операторы немного замедляются, а в некоторых штатах Восточного побережья наблюдается значительное падение спроса. В региональном масштабе бизнес-джеты очень сильны на Ближнем Востоке и значительно отстают в Юго-Восточной Азии».