Argus: трафик и налет бизнес-авиации взлетели в 2021 году

Согласно отчету Business Aviation Review за 2021 год от Argus International, из-за резкого роста во второй половине 2021 года трафик бизнес-авиации в Северной Америке превзошел уровень 2020 года на 40,9% и превысил результаты 2019 года на 7,2%.

«Закончив 2020 год мы заявили, что это был год, не похожий ни на что из того, что было раньше, и теперь мы завершаем 2021 год с той же мыслью, но совершенно в другом ракурсе», — заявляет Argus в своем обзоре данных TraqPak за 2021 год, который отслеживает полеты деловых самолетов по IFR в Северной Америке.

Рейсы в Северной Америке

В то время как трафик вырос почти на 41% по сравнению с прошлым годом, налет также увеличился на 42,3% по сравнению с 2020 годом и на 10,3% по сравнению с 2019 годом. Этот прирост пришелся в основном на вторую половину года.

Вялые январь и февраль 2021 года привели к тому, что в первой половине активность снизилась на 1,2% по сравнению с 2019 годом, хотя и выросла на 42,8% по сравнению с первой половиной 2020 года, когда в первые дни пандемии большая часть мира приостановила полеты. Однако к марту количество рейсов превысило уровень 2019 года в общей сложности на 19%, и это было началом девяти месяцев подряд, которые превысили активность 2019 года.

Налет в Северной Америке

Наибольший скачок произошел в трафике долевых операторов: в 2021 году количество полетов увеличилось на 51%, а налет — на 48,9%. Активность по Part 135 выросла на 44%, а количество часов — на 46,5% по сравнению с уровнем 2020 года, а трафик и налет по Part 91 увеличились на 35,4% и 37%, соответственно.

Однако Argus назвал операции по Part 91 «требующих доработки», отметив, что это единственная из трех категорий, которая в течение прошлого года не превысила уровень 2019 года.

У бизнес-джетов с большим салоном наблюдался наибольший прирост налета по сравнению с прошлым годом — на 54,3%, в то время как у самолетов среднего размера этот показатель вырос на 48,3%, а у легких джетов — на 41,4%. Между тем, у среднеразмерных бизнес-джетов наблюдался наибольший прирост количества рейсов — на 50,3%, за ними следуют крупногабаритные и легкие самолеты — соответственно на 49,9% и 41,6% больше, чем в 2020 году.

Трафик турбовинтовых самолетов вырос по всем направлениям, но по темпам уступил бизнес-джетам: летная активность увеличилась на 28,1%, а количество часов — на 28,6% по сравнению с 2020 годом.

Заглядывая вперед, Argus отмечает, что «деловая авиация, особенно в Северной Америке, находится в режиме полного роста», и прогнозирует, что количество летных часов в 2022 году превысит уровень 2021 года на 9,5%, что позволит на 17,4% обогнать уровень 2019 года.

В январе этого года рост составил 22% и Argus прогнозирует в текущем месяце рост на 23,6% в годовом исчислении, наряду с еще одним улучшением на 21,7% в марте, прежде чем тренд постепенно замедлится в течение оставшейся части года.