IADA: рынок подержанных бизнес-самолетов продолжает лихорадочно расти

Согласно отчету Международной ассоциации дилеров самолетов (IADA) за первый квартал, рынок подержанных деловых самолетов продолжает лихорадочно расти: за первые три месяца текущего года количество завершенных сделок подскочило на 35%, до 288 воздушных судов, на фоне 213 транзакций годом ранее, сообщает ассоциация.

«Мы живем в сложное время. Несмотря на это, авиационная отрасль продолжает демонстрировать исключительную силу. Как и в четвертом квартале 2021 года, этот спрос связан с ограниченным уровнем запасов», — сказал исполнительный директор IADA Уэйн Старлинг. «С качественной точки зрения наши члены ощущают смягчение этих ограничений и с нетерпением ожидают увеличения уровня запасов по мере прохождения года».

В первом квартале члены IADA сообщили о почти двукратном увеличении количества соглашений о приобретении, до 223, по сравнению со 121 годом ранее. Цена снизилась только в шести случаях по сравнению с 27 годом ранее. IADA сообщила, что за квартал было расторгнуто 45 сделок. Хотя их число увеличилось с 41 в первом квартале 2021 года, это произошло на фоне увеличения количества соглашений.

Принимая во внимание волатильность рынка в результате пандемии, в апреле 2020 года IADA начала ежемесячно отслеживать продажи самолетов бизнес-класса со вторичного рынка своими членами и собирает эти данные в своем отчете о рынке.

Опрос участников показал, что настроение рынка в первом квартале было на 20% более позитивным, чем годом ранее, но шестимесячный прогноз менее определен. «Хотя сейчас отличный рынок для продавцов, это очень сложный рынок для покупателей, вплоть до значительного разочарования, а в некоторых случаях и отчаяния. Это главная ахиллесова пята нынешнего рынка», — сказал Шон Диннинг из Dallas Jet International.

Коди Вандерслис из Textron Aviation согласился с тем, что спрос остается высоким, но добавил: «Действительно кажется, что скорость, с которой мы получаем листинг в соответствии с [письмами о намерениях], снижается. Также кажется, что большее количество самолетов снимается с продажи. Это указывает на то, что мы можем видеть первые признаки того, что рынок смягчается». По словам Вандерслис, следующий месяц может дать больше информации об этом.