Спрос на вторичном рынке привел к рекордно низким запасам

Как сообщает Asset Insight в отчете AI2 Market Report, рынок подержанных деловых самолетов, в значительной степени подпитываемый новыми покупателями, в течение первого квартала 2022 года установил новые рекорды спроса, в результате чего по состоянию на 31 марта на продажу было выставлено всего 3,1% активного флота самолетов.

Рейтинг качества выставленного на продажу флота достиг 12-месячного максимального/лучшего показателя, что означает меньшее количество ближайших мероприятий по техническому обслуживанию и доказывает, что статус технического обслуживания не имеет прямого отношения к возрасту самолета. Тем не менее, расходы на техническое обслуживание (затраты на включенное/накопленное техническое обслуживание самолета) приблизились к наихудшему показателю за 12 месяцев, что означает, что предстоящие события для упомянутого флота, хотя и меньшей численности, будут более дорогостоящими. Отчет AI2 Market Report за первый квартал 2022 года охватывает 134 модели самолетов и 698 самолетов, выставленных на продажу.

Как и ожидалось в условиях высокого спроса на рынке, запрашиваемые цены в первом квартале выросли, увеличившись более чем на 14% в годовом исчислении. Свежие самолеты с небольшим налетом продолжают быстро продаваться, многие из них без официального листинга, при этом продавцы часто назначали окончательную стоимость сделки, которая соответствовала или превышала их запрашиваемую цену.  

«Два года назад, когда мы столкнулись с пандемией COVID-19, никто не мог предвидеть ажиотажную покупательскую среду, в которой мы продолжаем жить. Двадцать четыре месяца спустя вторичный рынок деловых самолетов достиг рекордно высокого уровня транзакций и рекордно низкого уровня запасов», — сказал Тони Киусис, президент Asset Insight. «Покупатели получают запрашиваемые цены, а то и выше, а владельцам высококачественных самолетов последних моделей с небольшим налетом, возможно, даже не придется рассказывать о своих активах, чтобы обеспечить продажу».

В конце марта только 3,1% отслеживаемого Asset Insight флота было выставлено на продажу по сравнению с 8,1% в 2021 году. На крупноразмерные бизнес-джеты и турбовинтовые самолеты, выставленные на продажу, приходится только 2,4% и 2,9% от активного парка соответственно, в то время как только 3,8% самолетов среднего размера и 3,2% легких джетов доступны для продажи, что значительно ниже показателей марта 2021 года в 9,8% и 8,2% соответственно.

Скачать полный отчет