Количество бизнес-джетов в Китае сократилось на 5%

Согласно последнему отчету Asian Sky Media для Азиатско-Тихоокеанского региона, несмотря на сообщения о том, что количество бизнес-джетов в Китае находится в "свободном падении", парк материкового Китая в 2021 году сократился всего на шесть самолетов и остается крупнейшим региональным рынком для отрасли. На этом фоне парк бизнес-джетов Гонконга сократился на 19 самолетов, а Тайваня — на один.

В целом в Большом Китае парк сократился на 5,1%, что стало самым большим фактором общего снижения на 1,1% в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Asian Sky Media выразила мнение, что спад в Китае носит временный характер, поскольку многие отраслевые эксперты ожидают восстановления роста в регионе после того, как пандемия и связанные с ней ограничения ослабнут.

К концу декабря в Азиатско-Тихоокеанском регионе насчитывалось 1215 деловых самолетов. В 2021 году в регион было поставлено 33 новых самолета и 68 джетов со вторичного рынка. В то же время регион «покинули» 114 бизнес-джетов, что означает чистое сокращение парка на 13 единиц в прошлом году. Новые поставки снизились на 13,2% за год.

В то время как флот Bombardier в Азиатско-Тихоокеанском регионе в прошлом году сократился на 4,7%, он по-прежнему занимает лидирующие позиции в регионе с долей рынка в 27%. Парк Textron Aviation в регионе вырос на 5,7% и стал вторым по величине в регионе по количеству бизнес-джетов (315 самолетов). Парк самолетов Gulfstream сократился на 5,1%, до 299 единиц, а количество бизнес-джетов Embraer сократилось на 8,2%, до 67 самолетов. Численность парка Dassault осталась неизменной и составила 97 самолетов.

Дальнемагистральные бизнес-джеты по-прежнему составляют наибольшую часть флота — 386 самолетов, хотя в прошлом году их число сократилось на 3%. Затем идут легкие самолеты — 269 (рост на 3,5%), самолеты с большим салоном — 252 (снижение на 7,7%) и самолеты среднего размера – 141 (без изменений в годовом исчислении).