Производители имеют «значительную подушку» против экономического спада

Согласно отчету Global Jet Capital (GJC) Market Brief за второй квартал, у производителей бизнес-джетов есть невыполненные заказы, которые обеспечат им некоторую защиту от любого потенциального экономического спада.

Сильный уровень заказов привел к тому, что во втором квартале соотношении заказов к поставкам достигло 1,8:1, что указывает на высокий спрос. В отчете говорится, что производители имеют невыполненные обязательства на сумму $46,4 млрд, что на 49% больше, чем в предыдущем году и дает им «существенную защиту» от любого потенциального спада.

«Производители снова сообщили о высокой покупательской способности, что привело к увеличению портфелей заказов по всей отрасли и поддержало сильную ценовую среду», — говорится в сообщении GJC. «Благодаря высокому спросу и прагматичному поведению производителей сегодняшний рынок бизнес-джетов устойчив и должен хорошо себя чувствовать даже в условиях экономического спада».

Сроки выполнения заказов «продлеваются» до 2024 года для большинства производителей, а в некоторых случаях даже дольше. По данным GJC, из основных производителей у Bombardier был самый большой уровень заказов в квартале.

Стоимость сделок с бизнес-джетами также выросла, увеличившись в первом полугодии на 14% в долларовом выражении, до $14,8 млрд по сравнению с $12,9 млрд в первом полугодии 2021 года, что обусловлено высокой активностью на вторичном рынке и устойчивым ростом новых поставок. Возглавлял восстановление вторичный рынок, который в первом полугодии вырос на 28,1% по сравнению с первым полугодием 2021 года. Долларовая стоимость новых поставок увеличилась на 1%, поскольку производители работали над удовлетворением спроса.

Новые пользователи услуг деловой авиации также поддержали рост трафика, что помогло увеличить его на 22,4% по сравнению со вторым кварталом 2021 года из-за проблем с линейными авиакомпаниями. GJC ожидает, что отрасль сохранит новых пользователей, поскольку исторические закономерности предполагают, что они «привыкнут к безопасности, удобству и продуктивности, которые доступны на борту деловых самолетов».

Согласно отчету, во втором квартале уровень запасов на вторичном рынке немного увеличился, но остался «значительно ниже исторического уровня». GJC сообщила, что отчеты отраслевых обозревателей указывают на то, что некоторые владельцы самолетов могут быть заинтересованы в продаже своих самолетов, чтобы воспользоваться текущими ценами. «Какой бы ни была причина, если она сохранится, эта тенденция может обеспечить более здоровый уровень предложения для покупателей», — говорится в отчете. «Этот тренд также получит импульс, когда начнут поступать новые самолеты и когда владельцы будут активно продавать свои нынешние самолеты после получения новых бизнес-джетов».