К концу лета спрос на бизнес-джеты падает

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в первые 29 дней августа 2022 года активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов все еще немного опережала август прошлого года, и пока на 11% выше, чем три года назад.

С начала года количество полетов бизнес-джетов по всему миру увеличилось на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого и 2019 годов. Глобальный трафик регулярных авиакомпаний не достиг прогнозируемого летнего восстановления: текущий август показал на 26% меньше рейсов по сравнению с августом 2019. У самых загруженных мировых авиакомпаний (Southwest Airlines, American Airlines, Delta Air Lines, Ryanair, United Express) количество рейсов с 1 января по 29 августа выросло на 36% по сравнению с прошлым годом, но пока на 7% меньше, чем три года назад.

Глобальная активность самолетов в январе-августе 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Северная Америка

В течение августа активность бизнес-джетов в Северной Америке выросла на 1% по сравнению с августом прошлого года и на 13% по сравнению с 2019 годом. Но за 34-ю неделю, закончившуюся 28 августа, количество вылетов бизнес-джетов снизилось на 4% по сравнению с предыдущей неделей. По сравнению с 34-й неделей 2021 года общая активность выросла на 0,5%, но это произошло за счет все еще растущего трафика частных полетов на фоне падения долевых и чартерных рейсов, которые за последние 4 недели снизились на 8%. Рынок Part 135 и 91K (чартерные и долевые операции) во Флориде, бывшем центре активности во время пандемии, снизился на 1%, что является улучшением по сравнению с 4-недельным трендом -3%, также довольно быстро снижается спрос на чартерные перевозки в Калифорнии: 34-я неделя показала падение трафика на 11% по сравнению со снижением на 7% за последние 4 недели.

За прошедший год весь регион Северной Америки достиг рекордной активности: было выполнено почти 2 миллиона рейсов бизнес-джетов, что на 18% больше, чем в предыдущем году, в котором к августу 2021 года трафик догнал уровень 2019 года. США полеты бизнес-авиации увеличились на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, при этом как Канада, так и Мексика по-прежнему отстают от допандемийной активности.

Направления, такие как Пуэрто-Рико, Коста-Рика и Виргинские острова США, имеют как минимум 30-процентный прирост по сравнению с допандемийным периодом январь-август 2019 года. В большинстве стран Карибского бассейна наблюдалась рекордная активность, за исключением Каймановых островов, Бермудских островов и Барбадоса.

Во всем регионе Challenger 300/350 является самым популярным самолетом в этом году, его трафик на 17% больше, чем до пандемии. Embraer Phenom и Citation Latitude продемонстрировали наибольший рост активности флота. Парк самолетов GV/500/550 летает на 25% больше, чем в 2019 году.

Самые популярные типы бизнес-джетов в Северной Америке с 1 января по 29 августа 2022 года по сравнению с предыдущими годами

Европа

В Европе трафик бизнес-авиации в этом месяце на 6% ниже, чем в августе прошлого года, и на 18% больше, чем три года назад. На 34-й неделе, закончившейся 28 августа, активность была на 7% ниже, чем на той же неделе 2019 года, при этом чартерный рынок упал на 10% в годовом исчислении, что немного хуже, чем тенденция снижения на 8% за последние 4 недели.

В большинстве ведущих аэропортов бизнес-авиации Европы наблюдается снижение активности по сравнению с исключительным уровнем трафика в августе прошлого года, при этом Ницца, Ольбия и Майорка значительно менее загружены. Но есть исключения, в частности, Лутон с ростом на 40% в годовом исчислении и на 24% по сравнению с сопоставимым периодом 2019 года, и Биггин-Хилл, активность которого выросла на 14% по сравнению с августом прошлого года, в результате чего рост в этом месяце по сравнению с 2019 годом увеличился до 68%.

Самые загруженные аэропорты бизнес-авиации в Европе с 1 по 29 августа 2022 года по сравнению с предыдущими годами

Остальной мир

За пределами Северной Америки и Европы активность бизнес-джетов в годовом исчислении выросла на 21%, а по сравнению с августом 2019 года — на 52%. За 34-ю неделю на ключевых рынках Ближнего Востока, Южной Америки и Азии рост составил около 15% в годовом исчислении, при этом спрос в Африке упал на 2% по сравнению с 2021 годом.

Деловая авиация в Китае продолжает сокращаться из-за длительных мер по борьбе с коронавирусом: показатели за январь-август 2022 года снизились на 47% по сравнению с прошлым годом, и на 37% по сравнению с сопоставимым периодом 2019 года. Рост количества рейсов бизнес-джетов с начала года по-прежнему впечатляет в Австралии, Бразилии, Индии и Нигерии, где по сравнению с 2021 годом количество вылетов из Абуджи сократилось на 18%, но все же в 3 раза выше по сравнению с 2019 годом.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Активность деловой авиации к концу месяца снижается, особенно в Европе, хотя в этом также «виноват» не по сезону сильный август 2021 года. С начала года активность бизнес-джетов держится на уровне около 20% по сравнению с прошлым годом, в котором рынок вернулся к уровню 2019 года. Большой вопрос заключается в том, сможет ли спрос на рейсы выдержать начало осени и быстрое ухудшение экономических перспектив в ближайшие несколько месяцев».