Vref: стоимость бизнес-джетов на вторичном рынке остается высокой

Согласно отчету Vref о тенденциях рынка за третий квартал 2022 года, стоимость деловых самолетов на вторичном рынке остается высокой, хотя есть некоторые свидетельства того, что рынок продавца может меняться. Эти сильные оценки сохраняются, несмотря на опасения инфляции и рецессии.

Летний спад не повлиял на цены большинства моделей самолетов, отмечается в отчете, и «аппетит покупателей к бизнес-джетам остается на уровне, невиданном годами». Несмотря на рост запасов турбовинтовых самолетов и бизнес-джетов, в среднем они составляют от 3 до 4% находящегося в эксплуатации парка. Однако эти средние показатели выросли на 1–2 процентных пункта по сравнению с концом прошлого года. В отчете говорится, что стоимость бизнес-джетов продолжает расти, отмечая, например, что стоимость Cessna Citation увеличилась на 2–20% по сравнению со вторым кварталом.

В отчете отмечается, что активность на рынке не изменилась по сравнению с первым и вторым кварталами. Хотя во втором полугодии сделок с самолетами меньше, чем в первом полугодии, «мы по-прежнему находимся на уровне обычного года, если убрать сумасшедший 2021 год», — говорится в отчете.

Тем не менее, президент Vref Джейсон Зильбербранд отметил, что есть случаи ослабления некоторых оценок. «Спрос продолжает опережать предложение, хотя, возможно, мы, наконец, достигли пика запрашиваемых цен, так как впервые за более чем год продавцы вынуждены снижать запрашиваемые цены, чтобы найти покупателя и «под ключ». Готовые к полету, полностью модернизированные самолеты по-прежнему лидируют в плане покупок во всех классах», — сказал он.

Vref прогнозирует «неспокойный» четвертый квартал, поскольку покупатели продолжают пользоваться преимуществом снижения стоимости и «ненавистью к коммерческим перевозчикам», которой «достаточно, чтобы сохранить спрос и запрашиваемые цены на текущих уровнях».