Трафик пока опережает 2019 год, но ниже чем в 2021

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение первых 5-ти дней сентября 2022 года во всем мире эксплуатировалось 70 465 бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, что на 0,1% больше, чем в те же даты 2021 года, и на 12,6% больше, чем в 2019 году.

На 35-й неделе, с 28 августа по 4 сентября, количество рейсов бизнес-джетов сократилось на 1%. Сезонный пик уже позади: на 35-й неделе выполнено 66 000 рейсов бизнес-джетов  по сравнению с 52-недельным максимумом в 78 000 полетов на 15-й неделе этого года.

В частности, в Европе активность бизнес-джетов снижается по сравнению с высоким спросом в конце лета прошлого года. Регулярные авиакомпании возвращаются, в сентябре этого года все еще на 20% ниже уровня в сентябре 2019 года, но для ведущих мировых авиакомпаний (Southwest Airlines, American Airlines, Ryanair, Delta Airlines и United Airlines) активность в прошлом месяце была в пределах 3% от августа 2019.

Глобальная активность самолетов с 1 по 5 сентября 2022 года по сравнению с предыдущими годами

Северная Америка

Активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в Северной Америке в течение всего августа была на 2% выше, чем в августе прошлого года, и на 7% выше, чем три года назад. Спрос на бизнес-джеты начинает снижаться по сравнению с необычно резким всплеском в конце лета прошлого года: в США активность на 35-й неделе снизилась на 1% и на 5% в Калифорнии. Полеты по Part 135 и 91K (чартерные и долевые операции) являются самым слабым рынком: на 35-й неделе рейсы в США упали на 9% по сравнению с 2021 годом, а в Калифорнии и Флориде падение составило 10%.

День Труда завершил лето, и, как и в предыдущие летние каникулы этого года, активность бизнес-джетов выросла по сравнению с 2019 годом, но немного снизилась по сравнению с 2021 годом. В течение длинных выходных со 2 по 5 сентября эксплуатировалось 22 427 бизнес-джетов, что на 4% меньше, чем в праздничные дни прошлого года, и на 7% больше, чем в 2019 году.

Для сравнения, трафик регулярных авиакомпаний вырос на 2% по сравнению с прошлым годом, но все же снизился на 10% относительно 2019 года. Что касается активности бизнес-джетов, то некоторые маршруты продемонстрировали даже более высокий спрос, чем в прошлом году — в частности, Teterboro - Martha's Vineyard и Aspen - Dallas, но из горячих мест, таких как McCarran и Van Nuys, трафик был значительно ниже, чем в выходные, посвященные Дню Труда 2021 года.

День Труда 2022 года по сравнению с предыдущими годами для бизнес-джетов и авиакомпаний

Европа

В течение всего августа активность бизнес-джетов в Европе снизилась на 6% по сравнению с августом 2021 года, но все же на 18% выше, чем в августе 2019 года. В сентябре нисходящий тренд, похоже, становится все более резким: на 35-й неделе, закончившейся 4 сентября, снижение составило 8%. Франция, Германия и Швейцария в течение последней недели столкнулись с самым большим падением, количество рейсов бизнес-джетов сократилось более чем на 10%.

В Ле-Бурже, Ницце, Женеве и особенно в Фарнборо сентябрь начался гораздо медленнее, чем в прошлом году. Некоторые аэропорты все еще сопротивляются этой тенденции, например, Биггин Хилл, Лутон, Милан Линате и Ататюрк Стамбул. Трафик бизнес-джетов в Амстердаме в сентябре вырос на 15% по сравнению с прошлым годом, что явно связано с Гран-При Нидерландов, а активность в ближайших аэропортах мероприятия выросла на 11% по сравнению с тем же мероприятием в 2021 году.

Гран-При Нидерландов F1 2022 против 2021

Остальной мир

В остальном мире все еще наблюдается некоторый рост по сравнению с 2021 годом, хотя и замедляющийся. В течение первых 5-ти дней сентября рост трафика бизнес-джетов составил 7% по сравнению с сентябрем прошлого года.

В Сан-Паулу, самом активном бизнес-аэропорте за пределами Северной Америки и Европы, в настоящее время трафик имеет тенденцию к снижению по сравнению с прошлым годом. Seletar все еще демонстрирует очень сильный отскок, количество рейсов выросло более чем в 4 раза по сравнению с прошлым годом. Марокко и Китай столкнулись с самым большим замедлением в сентябре этого года: активность в обоих странах почти на 50% ниже, чем в сентябре 2019 года. На региональном уровне на 35-й неделе 2022 года спрос на бизнес-джеты в Южной Америке вырос на 2% по сравнению с прошлым годом, а в Африке рост составил 10%, а Ближний Восток, и Азия восстанавливаются быстрее всего, на 17% больше рейсов на 35-й неделе 2022 года по сравнению с той же неделей 2021 года.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Активность бизнес-джетов в выходные Дня Труда выросла по сравнению с 2019 годом, но ниже, чем в августе прошлого года, что соответствует тенденции к снижению в конце лета. В последние несколько недель в Европе наблюдается более резкое падение, особенно в Центральной Европе. Текущий прирост по сравнению с 2019 годом составляет около 15%, и мы ожидаем, что он снизится до паритета с 2019 годом в течение оставшейся части этого года, поскольку различные негативные факторы начинают ограничивать спрос на бизнес-джеты».