Jefferies: запасы и цены на вторичном рынке растут

По данным аналитической компании Jefferies, после достижения исторического минимума в 2021 году количество бизнес-джетов на вторичном рынке снова идет вверх, отметив в декабре 14-процентный скачок в годовом исчислении и рост на 6% по сравнению с предыдущим месяцем. Между тем, цены выросли на 21% по сравнению с прошлым годом.

Ссылаясь на данные Amstat компания сообщает, что за последние шесть месяцев доступные запасы на вторичном рынке бизнес-авиации выросли на 31%. Запасы самолетов, выпущенных менее семи лет назад, увеличились на 64% по сравнению с прошлым годом и на 12% по сравнению с ноябрем. Несмотря на это увеличение, на продажу выставлено только 3,3% парка, что значительно ниже среднего пятилетнего показателя в 5,9%. В декабре парк тяжелых самолетов увеличился на 27% по сравнению с прошлым годом, а средних и легких бизнес-дежтов — на 13% и 9% соответственно.

Количество выставленных на продажу самолетов Embraer выросло на 26% по сравнению с прошлым годом, до 24 единиц, но по-прежнему составляют 2,1% от эксплуатируемого флота. Джеты Phenom лидируют в этом росте. Тем временем количество Cessna Citation на вторичном рынке подскочило на 62% по сравнению с прошлым годом, до 105 единиц, что обусловлено появлением на рынке большего количества самолетов XLS/XLS+, CJ1+, X и Mustang. Это по-прежнему составляет всего 2,7% от активного флота. Запасы самолетов Bombardier увеличились на 71%, до 60 воздушных судов, а количество доступных бизнес-джетов Challenger выросло на 600%.

Доступные запасы Gulfstream также выросли на 78%. Данные Amstat показывают, что Gulfstream произвела 23 самолета G700, готовясь к вводу в эксплуатацию в третьем квартале 2023 года. Учитывая шесть опытных самолетов, предположительно, 17 джетов предназначены для клиентов.

Количество бизнес-джетов Dassault на вторичном рынке увеличилось на 83%, но на продажу выставлено всего 11 самолетов, что составляет всего 2,1% от активного парка.

Между тем цены на Cessna Citation выросли на 37% по сравнению с прошлым годом, на самолеты Embraer — на 27%, на Dassault Falcon — на 15%, а на Gulfstream — на 3%. Цены на Bombardier увеличились на 21%, но стоимость джетов Learjet стремительно растет: в декабре рост составил 113% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.