Рост трафика замедляется по сравнению с 2019 годом

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 16-й недели мировая активность бизнес-джетов снизилась на 2% по сравнению с 15-й неделей, и на 6% по сравнению с теми же датами 2022 года. За последние четыре недели трафик был на 8% ниже по сравнению с прошлым годом.

C 1 по 24 апреля бизнес-джеты и турбовинтовые самолеты выполнили на 7% меньше рейсов, чем в прошлом году, и на 9% больше по сравнению с 2019 годом. Что касается бизнес-джетов, то количество рейсов сократилось на 9% по сравнению с апрелем прошлого года, но на 13% больше, чем в 2019 году. За тот же период регулярные авиакомпании совершили 1,6 млн полетов, что на 16% больше, чем в 2022 году, хотя на 14% меньше по сравнению с 2019 годом.  У пяти самых загруженных мировых авиакомпаний (Southwest Airlines, American Airlines, Delta Airlines, Ryanair и United) трафик вырос на 12% по сравнению с прошлым годом, и на 5% больше по сравнению с 2019 годом.

Мировой трафик самолетов с 1 по 24 апреля 2023 г. по сравнению с предыдущими годами (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)

Северная Америка

В США объем полетов бизнес-джетов снизился на 11% по сравнению с апрелем прошлого года, хотя относительно 2019 года рейсы выросли на 14%. Мексика является вторым по загруженности рынком в этом месяце, здесь трафик сократился на 7% по сравнению с прошлым годом, и на 37% относительно 2019 года.

Легкие бизнес-джеты являются самым загруженным сегментом в апреле, хотя количество их рейсов сократилось на 9% по сравнению с прошлым годом, но на 13% больше, чем в 2019 году. Активность тяжелых, средних и джетов начального уровня снизилась по сравнению с 2019 годом, при этом рост по сравнению с прошлым годом наблюдается только у сверхлегких бизнес-джетов.

В апреле 2023 года трансатлантический трафик бизнес-джетов (Северная Америка – Европа) упал на 1% по сравнению с 2022 годом, хотя на 18% выше относительно 2019 года. Тетерборо является самым загруженным пунктом отправления трансатлантических рейсов бизнес-джетов, активность выросла на 2% по сравнению с прошлым месяцем, и на 11% относительно 2019 года. США – Великобритания является самым загруженным трансатлантическим направлением, количество рейсов выросло на 7% по сравнению с апрелем прошлого года, и на 32% больше, чем в 2019 году. Трафик между Соединенными Штатами и Францией сократился на 9% по сравнению с прошлым годом, с Италией – на 7% и Ирландией – на 8%.

Аэропорты бизнес-авиации Северной Америки, 1–24 апреля 2023 г., по сравнению с предыдущими годами

Европа

На 16-й неделе трафик бизнес-джетов в Европе вырос на 9% по сравнению с 15-й неделей, но на 2% ниже по сравнению с прошлым годом. За последние четыре недели активность упала на 6% по сравнению с аналогичными датами прошлого года.

Несмотря на то, что количество вылетов сократилось на 11% по сравнению с апрелем прошлого года, Ле-Бурже является самым загруженным аэропортом в регионе, и количество рейсов увеличилось на 3% по сравнению с 2019 годом. Трафик в Ницце вырос на 3% относительно прошлого года, и на 12% опережает 2019 год. В Женеве падение на 12% по сравнению с прошлым годом, в Милане – на 20%.

Единственным сегментом самолетов, у которых наблюдается рост по сравнению с апрелем прошлого года, являются сверхдальние бизнес-джеты, активность которых увеличилась на 2% по сравнению с прошлым годом и на 5% по сравнению с 2019 годом. Бизнес-лайнеры все еще значительно отстают от допандемийного уровня, снизив трафик на 61% по сравнению с апрелем 2019 года, и на 11% по сравнению с прошлым годом. В апреле легкие джеты являются самым загруженным сегментом самолетов в Европе, хотя количество рейсов сократилось на 8% относительно прошлого года, но на 8% больше по сравнению с 2019 годом.

Основные европейские рынки бизнес-джетов с 1 по 24 апреля 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Остальной мир

На 16-й неделе трафик бизнес-джетов в Африке вырос на 11% по сравнению с 2022 годом, в Азии — на 9%, в Южной Америке — на 15%, на Ближнем Востоке — на 6%.

Бразилия остается самым загруженным рынком остального мира в этом месяце, количество рейсов выросло на 5% по сравнению с прошлым годом, и зафиксирован трехзначный рост по сравнению с 2019 годом. В Австралии и Индии активность упала относительно прошлого года, хотя все еще намного опережает 2019 год. ОАЭ показали рост на 6% по сравнению с апрелем прошлого года, и на 81% относительно 2019 года.

В Китае наблюдается трехзначный рост по сравнению с прошлым годом, хотя активность остается на 5% ниже по сравнению с 2019 годом. Семейство Bombardier Global 6000 в апреле является самым загруженным в стране, количество вылетов увеличилось на 260% по сравнению с апрелем прошлого года, и на 43% больше, чем в 2019 году. Другими типами, демонстрирующими трехзначный рост по сравнению с прошлым годом, являются Gulfstream G600/650, Challenger 800/850, Dassault Falcon 8X и Gulfstream G400/450.

Лучшие аэропорты остального мира, бизнес-джеты, 1–24 апреля 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Поскольку разрыв между активностью коммерческих авиакомпаний в 2023 и 2019 годах сокращается, тенденции деловой авиации меняются в обратном направлении: рост в апреле 2023 года составляет чуть менее 10% по сравнению с апрелем 2019 года. В США долевые операторы по-прежнему достигают рекордного уровня активности. В Европе количество рейсов бизнес-джетов в Германии и Австрии в настоящее время значительно ниже уровня 2019 года, а активность во Франции сейчас остается на уровне 2019 года. В других странах внутри и за пределами Европы, включая Испанию, Италию, Турцию, ОАЭ, Израиль, по-прежнему наблюдается значительный рост активности бизнес-джетов по сравнению с 2019 годом».