Global Jet Capital прогнозирует падение сделок в 2023 году

Global Jet Capital прогнозирует падение сделок в 2023 году, но видит, что рынок будет расти до 2027 года. Ожидается, что в 2023 году поставки новых самолетов увеличатся на 6,3% (до 12,2% в долларовом выражении) по сравнению с 2022 годом, но количество сделок на вторичном рынке упадет на 2,6%. В совокупности это приводит к увеличению стоимости транзакций на 1%.

«Любой, кто имеет отношение к отрасли, понимает, что прошлый год был своего рода пиком продаж на вторичном рынке. И мы, очевидно, остываем от этих максимумов, но производители начинают неуклонно увеличивать поставки новых самолетов», — говорит Вивек Каушал, генеральный директор Global Jet Capital. «Я не хочу использовать слова «наращивание», потому что производители очень взвешены, и это поддерживается всеми тенденциями, которые мы наблюдаем».

Прогнозируется, что в течение следующих пяти лет поставки новых самолетов будут расти со среднегодовым темпом (CAGR) 4,6%, а объем в долларах должен расти со среднегодовым темпом 6,4%.

Ожидается, что в 2023 году количество сделок на вторичном рынке продолжит сокращаться, как и в 2022 году. Прогнозируется, что объем продаж в единицах снизится на 4,8%, а в долларах — на 8,5%. Однако сохраняющийся рыночный спрос должен привести к увеличению поставок на вторичном рынке в течение следующих пяти лет. Ожидается, что сделки на «вторичке» вырастут в среднем на 2,5%, при этом «объем в долларах» останется стабильным в течение этого времени.

Global Jet Capital ожидает, что Северная Америка останется доминирующим рынком бизнес-джетов в течение следующих пяти лет, составляя 77% всего рынка. «Спрос в Европе очень высок — мы наблюдаем большую активность в нашем офисе в Цюрихе», — продолжает Каушал. «Я был в Азии в прошлом месяце, и там определенно есть неудовлетворенный спрос, и вы можете видеть, что рынок возвращается». Он говорит, что громкие банкротства банков еще не ударили по финансированию самолетов. «Доступность кредитов по-прежнему приемлема для тех, кто хочет профинансировать самолет», — говорит он. «Но поскольку наличные деньги продолжают уходить из банковской системы, а ставки продолжают оставаться высокими, вы увидите некоторое ужесточение рыночных условий. Этого следовало ожидать».

Впрочем, Каушал не наблюдает внезапного падения спроса. «Мы видим, что у клиентов все еще есть намерение приобрести самолеты. Они по-прежнему планируют модернизацию парка самолетов, и наш клиент, который использовал G550 в течение последних 10 лет, хотел бы перейти на G650», — резюмирует Каушал. «Они на рынке что-то ищут. В то же время срочность действий меньше. Люди видят рынок, на котором есть выбор и где выбор будет продолжаться. Они в порядке, подождав немного, пока цены найдут новый уровень. Но ничто из того, что мы видим, не говорит нам ни о чем, кроме очень естественного отката от циклического пика».