Трафик снижается по сравнению с прошлым годом и растет относительно 2019

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за 20 дней августа 2023г. мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов упал на 3% по сравнению с прошлым годом, но все еще на 14% выше относительно 2019г.

В то же время активность регулярных авиакомпаний на 16% выше по сравнению с прошлым годом, и на 5% ниже относительно августа 2019г. Пять крупнейших коммерческих авиакомпаний (Southwest, American, Delta, Ryanair и United Airlines) выполнили на 12% меньше рейсов, чем в августе 2022 года, и на 8% меньше по сравнению с августом 2019г. Мировые грузовые авиаперевозки снизились на 7% по сравнению с прошлым годом и выросли на 2% по сравнению с 2019г.

Если сосредоточить внимание только на бизнес-джетах, то мировой трафик на 4% отстает от августа прошлого года, хотя на 18% выше по сравнению с 2019г. Чуть менее четверти рейсов бизнес-джетов во всем мире являются международными, такие полеты снизились на 5% по сравнению с прошлым годом, опережая на 13% уровень 2019г. Внутренние рейсы увеличились на 19% по сравнению с августом 2019г, и на 3% – относительно прошлого года.

Глобальные полеты самолетов в августе 2023г. по сравнению с предыдущими годами (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)

Европа

На 33-й неделе 2023г. (завершившейся 20 августа) активность бизнес-джетов в Европе была на уровне 32-й недели, и на 10% ниже аналогичных дат прошлого года. Эти тенденции немного отстают от активности за последние 4 недели, на 9% уступая сопоставимому периоду 2022г. В этом месяце трафик на 9% отстает от прошлого года, хотя на 8% опережает показатели 2019г. С начала года (1 января – 20 августа) активность европейских бизнес-джетов снизилась на 9% относительно прошлого года, и на 8% выше по сравнению с 2019г.

Франция является самым загруженным рынком, за ней следует Великобритания: с начала года оба рынка упали на 9% и 11%, соответственно, по сравнению с 2022г. Активность в Германии и Австрии с начала года на 2% и 4% ниже уровня 2019г. соответственно.

Трафик операторов разных типов в Европе в этом месяце неоднозначен. Программы управления воздушными судами выполняют больше всего рейсов, но количество вылетов на 11% ниже по сравнению с прошлым годом, и на 9% больше, чем в 2019г. Чартерный трафик упал на 10% относительно прошлого года и на 3% ниже 2019г. Частные авиапарки летают больше, чем в прошлом году, а в корпоративных летных отделах наблюдается двузначное снижение по сравнению с августом прошлого года.

Типы европейских операторов бизнес-джетов в августе 2023г. по сравнению с предыдущими годами

Северная Америка

На 33-й неделе активность бизнес-джетов в Северной Америке была на уровне предыдущей недели и на 3% ниже показателей 33-й недели 2022г. С 1 января по 20 августа трафик бизнес-джетов в Северной Америке на 6% ниже по сравнению с прошлым годом, и на 18% выше относительно 2019г. С начала года в США было выполнено почти 1,6 млн рейсов, что на 6% меньше, чем в прошлом году, и на 17% больше, чем в 2019г.

С начала года в Мексике и Канаде наблюдается двузначный рост трафика по сравнению с 2019г., и на 3% – относительно 2022г. В августе количество вылетов бизнес-джетов в Северной Америке на 4% меньше, чем в августе 2022г., и на 16% больше по сравнению с 2019г. 92% рейсов в регионе являются внутренними и таких рейсов на 4% меньше по сравнению с августом 2022 года, но на 16% больше, чем в 2019 году. Международный трафик бизнес-джетов упал на 2% по сравнению с прошлым годом, на 14% опережая 2019г.

Ведущие операторы бизнес-джетов в Северной Америке, 1 января – 20 августа 2023 г.

Азия

В этом месяце активность бизнес-джетов в Азии на 13% выше по сравнению с прошлым годом, и на 49% выше относительно 2019г. Индия остается ведущим рынком, количество рейсов в стране выросло на 8% по сравнению с прошлым годом, и показало трехзначный рост по сравнению с 2019г. Второе место занимает Китай с трехзначным ростом относительно августа прошлого года, и двузначным – по сравнению с 2019г. В этом месяце в регионе больше всего летают самолеты Gulfstream, активность которых на 38% выше по сравнению с 2022 и 2019 годами. Парки Dassault, Boeing и Hawker Beechcraft показали падение трафика по сравнению с прошлым годом, а флот Airbus летает меньше чем в 2019г.

Трафик по производителям в Азии, август 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Ближний Восток

Активность бизнес-авиации на Ближнем Востоке упала на 3% по сравнению с августом прошлого года, хотя все еще на 30% выше, чем в 2019г. В этом месяце Турция является самым загруженным рынком в регионе, активность на 6% выше по сравнению с прошлым годом, и показала двузначный рост по сравнению с 2019г. В Турции было выполнено 1000 внутренних рейсов на бизнес-джетах, что на 8% больше, чем в августе прошлого года. Турция-Греция является самым загруженным международным маршрутом в регионе: количество рейсов выросло на 15% по сравнению с прошлым годом, и на 56% больше, чем в 2019г.

Маршруты стран Ближнего Востока в августе 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Летние тенденции в мировой деловой авиации довольно хорошо держатся относительно лета прошлого года. На Ближнем Востоке эта тенденция по сравнению с периодом до пандемии на 30% выше, в Северной Америке — на 15%, а в Европе – на 8%. Долевые операторы сохранили самый сильный рост со времен пандемии, при этом в США по-прежнему широко распространены отделы частных полетов».