Трафик больших джетов и долевых операторов растет, в отличие от остальной активности

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в сентябре (1-18 сентября) в общей сложности в мире выполнено 179 272 рейса бизнес-джетов, что на 4,3% меньше, чем в сентябре прошлого года, и на 19,8% больше, чем в сентябре 2019г. Все сегменты бизнес-джетов, за исключением сверхдальних, летают меньше в годовом исчислении.

Регулярные авиаперевозки показали рост на 16% в годовом исчислении, и на 6% меньше по сравнению с 2019г. Активность грузовых рейсов снизилась на 8% по сравнению с прошлым годом, и на 4% ниже сентября 2019г.

Глобальные полеты бизнес-джетов в сентябре 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Северная Америка

За первые 18 дней сентября трафик бизнес-джетов в Северной Америке сократился на 5,1% по сравнению с прошлым годом, но по-прежнему на 18,5% выше относительно сентября 2019г. Это почти соответствует тенденциям текущего года. Из общего числа в 132000 полетов бизнес-джетов, совершенных в США, 122000 рейсов выполнены из аэропортов Соединенных Штатов. Эта активность снизилась на 5,5% в годовом исчислении, но на 17,5% выше по сравнению с 2019г.

В Мексике и на Виргинских островах США активность бизнес-джетов в этом году увеличилась по сравнению с прошлым годом, в отличие от большинства других стран региона, где наблюдается снижение активности в годовом исчислении. Количество рейсов внутри Мексики выросло на 14% по сравнению с прошлым годом, тогда как сентябрьский трафик из Мексики в США сократился на 11% по сравнению с сентябрем прошлого года.

Активность бизнес-джетов в Северной Америке в сентябре 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Европа

В сентябре 2023 года в Европе, похоже, усиливается спад активности бизнес-джетов: количество рейсов сократилось на 7% в годовом исчислении, сохранив рост на 11% по сравнению с 2019г.

Фарнборо — единственный ведущий аэропорт, в котором наблюдается некоторый рост активности по сравнению с прошлым годом. Трафик в Линате, Лутоне и Биггин-Хилл сократился как минимум на 10% по сравнению с прошлым годом, а количество рейсов в Ольбии упало на 21% в годовом исчислении. Тем не менее, Ибица, Биггин-Хилл и Ольбия показали рост на 30% по сравнению с 2019г., активность на Майорке выросла на 47%, а в Стамбул Ататюрк выполнено на 66% больше рейсов бизнес-джетов, чем в 2019г.

Что касается рейсов внутри стран, то выделяется снижение количества внутренних рейсов в Германии: в сентябре такой трафик снизился на 13% по сравнению с прошлым годом, и на 23% ниже относительно 2019г.

Ведущие аэропорты бизнес-джетов в Европе в сентябре 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Азия

С начала сентября в Азии выполнено 4179 рейсов бизнес-джетов, что на 30% больше по сравнению с сентябрем прошлого года и на 68% – по сравнению с сентябрем 2019г. В регионе эксплуатировалось 948 бизнес-джетов, причем половина из них приходится на самолеты большой дальности.

Активность суперлегких и джетов начального уровня значительно увеличилась по сравнению с прошлым годом, но составляет относительно небольшую долю от общего объема трафика. 5% полетов в этом регионе приходится на VIP-лайнеры, задействован 81 самолет, что на 21% больше, чем в прошлом году.

Самый загруженный аэропорт в регионе — сингапурский Селетар: в сентябре выполнен 271 рейс, что на 47% больше по сравнению с прошлым годом. Самый загруженный аэропорт бизнес-авиации в материковом Китае — Шанхай: 74 вылета, что более чем вдвое больше, чем в прошлом году.

Активность по сегментам бизнес-джетов в Азии, сентябрь 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Ближний Восток

С 1 по 18 сентября на Ближнем Востоке выполнено 3899 рейсов бизнес-джетов, что соответствует активности в прошлом году, и на 45% больше по сравнению с четырьмя годами ранее.

Embraer Legacy 600/650 является самым популярным типом бизнес-джета в этом месяце: 72 самолета выполнили 366 рейсов, что на 27% больше по сравнению с прошлым годом. Семейство Global Express/6500 является самым популярным дальнемагистральным самолетом, его трафик вырос на 10% в годовом исчислении, при этом самолеты Gulfstream G600/650 совершили на 100 рейсов меньше, но их трафик на 30% выше по сравнению с сентябрем 2019г. Более старый парк самолетов Gulfstream GV/500/550 пользуется значительно меньшим спросом, выполнено на 26% меньше рейсов, чем в прошлом году. Самолеты ACJ летают на 33% меньше, чем в прошлом году, а активность BBJ выросла на 3% в годовом исчислении. В этом месяце бизнес-джетами с двигателями Rolls Royce выполнено 36% рейсов в регионе.

Трафик по типам бизнес-джетов на Ближнем Востоке в сентябре 2023 г.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Глобальные тенденции трафика бизнес-джетов в сентябре соответствуют летнему снижению чуть менее чем на 5% по сравнению с прошлым годом, что соответствует росту на 20% по сравнению с 2019 годом. Доминирующий рынок США находится на 4% ниже прошлогоднего показателя, общая активность поддерживается за счет того, что долевые парки летают больше, чем когда-либо, при этом спрос на чартеры падает по сравнению с прошлым годом, а активность корпоративных рейсов ослабевает».