Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на прошлой, 23-й неделе (2-8 июня) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 2% по сравнению с той же неделей прошлого года, что стало 7-й последовательной неделей роста в годовом исчислении. Напротив, мировой трафик Part 135 и 91K немного снизился, количество вылетов сократилось на 0,4% по сравнению с 23-й неделей прошлого года.
С начала года (с 1 января по 8 июня) во всем мире было выполнено более 1,6 млн рейсов бизнес-джетов, что на 3% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Налет также вырос на 3% по сравнению с прошлым годом. Активный флот в мире сократился на 1%, в этом году почти на 100 активных самолетов меньше по сравнению с прошлым годом. В начале июня (1-8 числа) трафик бизнес-джетов был на 6% выше по сравнению с июнем прошлого года.
Глобальный трафик бизнес-джетов по неделям за последние 12 месяцев
Северная Америка
На 23-й неделе активность бизнес-джетов в США выросла на 2% по сравнению с той же неделей прошлого года, тенденция за последние четыре недели на 6% выше в годовом исчислении. Объем полетов Part 135 и Part 91K снизился на 1% по сравнению с прошлым годом, а четырехнедельная тенденция составила +4%. Скромный рост наблюдался в основных штатах США, где используются бизнес-джеты: Калифорния, Флорида и Техас, а во Флориде трафик Part 135 и 91K упал на 1%.
Топ-10 пар городов США по количеству рейсов бизнес-джетов на 23-й неделе (аэропорты в городских агломерациях)
В июне активность бизнес-джетов в США на 6% выше прошлогодней, опережая годовую тенденцию в +4%. В этом году спрос, по-видимому, растет за счет частных летных отделов, долевых и чартерных операторов. Напротив, трафик корпоративных летных отделов на 10% ниже по сравнению с прошлым годом, а управляемые флоты показали снижение на 4%.
В этом году налет бизнес-лайнеров и джетов начального уровня сократился в годовом исчислении, а среднее количество часов на один VLJ снизилось на 7% по сравнению с прошлым годом.
Налет бизнес-джетов в США по сегментам, 1 января — 8 июня 2025 г.
Европа
На 23-й неделе активность бизнес-джетов в Европе выросла на 6% по сравнению с той же неделей прошлого года, а самолеты, летающие под AOC, выполнили на 3% больше рейсов, чем на 23-й неделе прошлого года. На прошлой неделе Германия зафиксировала спад на 3%, положив конец двум неделям последовательного роста, но тенденция за последние четыре недели на 6% выше прошлогодней.
Большинство основных европейских рынков зафиксировали рост на 23-й неделе. Активность была особенно сильной в Италии и Швейцарии, объем полетов вырос на 15% и 11% соответственно по сравнению с прошлым годом. Курортные Неаполь и Ольбия зафиксировали сильный рост на 23-й неделе, большинство рейсов в Ольбию выполнялись из аэропортов Рима и Милана.
Рейсы бизнес-джетов в странах Европы, июнь 2025 г.
В этом месяце (с 1 по 8 июня) большинство рынков бизнес-джетов в Европе демонстрируют сильный рост по сравнению с прошлым годом, особенно Италия, Испания и Швейцария. В этом месяце аэропорт Ибицы (LEIB) является самым загруженным для бизнес-джетов в Испании: трафик из Франции вырос на 83%, Великобритании — на 63%, а из Германии — более чем на 100% по сравнению с июнем прошлого года. В других типичных европейских местах отдыха количество прибытий бизнес-джетов значительно превышает показатели июня прошлого года, в частности на Майорке, в Ольбии и Дубровнике. Греческие острова Миконос и Санторини отмечают медленное начало июня этого года.
Прибытие бизнес-джетов в избранные европейские направления летнего отдыха
Остальной мир
За пределами Европы и США активность бизнес-джетов была на 4% выше по сравнению с 23-й неделей прошлого года. В Азии зафиксирован спад на 2%, в то время как большая часть роста на 23-й неделе в остальных странах мира пришлась на Ближний Восток, где трафик увеличился на 11%, и Южную Америку, где рост составил 7%.
Африка показала более скромный рост, всего на 2% больше рейсов, чем на 23-й неделе прошлого года. В этом году Йоханнесбург, Кейптаун и Лагос являются самыми загруженными городами для бизнес-джетов в Африке. Йоханнесбург и Кейптаун зафиксировали сильный рост, количество вылетов выросло на 3% и 65% соответственно. Напротив, активность бизнес-джетов в Лагосе падает, трафик сократился на 9% по сравнению с прошлым годом.
В июне в странах остального мира спрос был неоднозначным: в Китае он снизился на 28% по сравнению с прошлым годом, особенно у компаний по управлению воздушными судами и частных авиапарков, где количество вылетов сократилось на 14% и 54% соответственно.
Трафик бизнес-джетов в остальном мире с 1 по 8 июня 2025 г.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В начале лета 2025 года трафик бизнес-джетов продолжал расти, причем наибольший спрос наблюдался в Европе, особенно в таких популярных туристических направлениях, как Ибица, Майорка и Ольбия. Двузначный рост также наблюдается в популярных странах Персидского залива. В США тенденция роста снизилась, но все еще положительна, с устойчивым ростом в сегменте суперлегких джетов и значительным увеличением количества часов на самолет в сегменте сверхдальних воздушных судов».