По данным недавнего отчета Jefferies, в этом месяце количество подержанных бизнес-джетов на вторичном рынке снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 1189 воздушных судов, однако количество самолётов, выпущенных менее семи лет назад, выросло на 11%. Год назад на продажу было выставлено 1207 бизнес-джетов.
Среди всех бизнес-джетов наибольшее падение зафиксировано в сегменте лёгких самолётов, количество которых сократилось на 5% в годовом исчислении, за ними следуют тяжёлые джеты, со снижением на 1%. Это нивелировало 2%-ный рост предложения средних бизнес-джетов, сообщает Jefferies, ссылаясь на свой анализ и данные Amstat. Запасы на вторичном рынке в июле составили 4,7% от общего парка, что всё ещё близко к историческим минимумам последних лет.
Между тем, цены на более современные модели самолётов снизились на 6%, поскольку их доля в парке выросла до 3,6% по сравнению с 3,4% годом ранее. Однако доступный запас современных моделей остался неизменным по сравнению с июнем.
Количество доступных самолётов Bombardier сократилось на 3% в годовом исчислении до 62 единиц, что составляет 3,4% от общего парка, при этом запасы Challenger, выставленных на продажу, сократились на 10%. Количество джетов Dassault Falcon осталось на уровне предыдущего года и составило 25 единиц, или 4,7% от общего парка.
Запасы Gulfstream выросли на 11% в годовом исчислении до 61 бизнес-джетов, или 3,3% от общего парка. Этому способствовало появление на рынке девяти G650, в результате чего общее количество этих самолётов достигло 30. Это связано с продолжающимся расширением парка флагманских Gulfstream G700.
На вторичном рынке сейчас продается 81 самолёт Cessna Citation, что на 21% больше, чем годом ранее. Кроме того, появилось ещё семь самолётов M2 и четыре Sovereign. Количество бизнес-джетов Embraer, выставленных на продажу, выросло на 26% в годовом исчислении, до 39 единиц.
В то время как в общем средние цены снизились, стоимость джетов Gulfstream выросла на 4%, до $28,5 млн, а Embraer — на 1%, до $12,7 млн. Цены на Falcon снизились на 11% в годовом исчислении, а на Bombardier — на 13%, до $20,9 млн. Стоимость Citation также упала на 13%.