Мировой рынок воздушных такси к 2033 году вырастет в шесть раз

Согласно новому исследованию, мировой рынок аэротакси, по прогнозам, увеличится с $1,32 млрд в 2024 году до $7,74 млрд к 2033 году благодаря быстрому развитию электрических воздушных судов вертикального взлёта и посадки (eVTOL) и растущему спросу на быстрый городской транспорт без пробок.

Исследование Research and Markets прогнозирует, что этот сектор будет расти в среднем на 21,7% в год, поскольку города используют аэротакси как часть более широких стратегий городской воздушной мобильности.

Аэротакси – небольшие, как правило, электрические летательные аппараты, предназначенные для коротких перелётов, – используются в густонаселенных городских районах, где дорожные пробки замедляют передвижение. Многие полагаются на технологию eVTOL, позволяющую им взлетать и садиться без взлётно-посадочных полос.

Аналитики говорят, что растущее население городов, ухудшение ситуации с пробками, а также совершенствование технологий аккумуляторных батарей и автономных полётов подогревают интерес инвесторов и правительств. Тестовые проекты уже осуществляются в Дубае, Лос-Анджелесе и Сингапуре, в то время как Европа и США разрабатывают нормативно-правовую базу.

Однако в отчёте предупреждается, что критически важными препятствиями являются инфраструктура — от вертипортов до сетей зарядки — и интеграция с существующими системами воздушного движения. Высокие удельные затраты, варьирующиеся от $1 до $5 млн за воздушное судно, также означают, что на ранних этапах услуги, скорее всего, будут оцениваться как премиальный продукт.

Ожидается, что доминирующую роль будут играть электрические аэротакси, которые отличаются низким уровнем шума, нулевыми выбросами и более низкими эксплуатационными расходами по сравнению с моделями с газотурбинными или гибридными моделями.

Мультикоптеры, которые обычно перевозят одного или двух пассажиров, скорее всего, появятся в первую очередь в городах из-за их компактности, в то время как более крупные аэротакси вместимостью до 12 посадочных мест в долгосрочной перспективе могут обслуживать региональные маршруты.

По словам экспертов отрасли, следующее десятилетие определит, останется ли воздушное такси узкоспециализированным средством обслуживания руководителей и экстренных служб или превратится в основной вид транспорта.