Бизнес сектор, возможно, спасет «классических» авиаперевозчиков

«Полет» пытается реструктуризировать бизнес

Как стало известно BizavNews авиакомпания "Полет" в ближайшее время предпримет очередную попытку  закрепиться на рынке. По словам начальника  коммерческого отдела авиакомпании "Полет" Николая Якубенко.  в сложный период рецессии компания "Полет", специализирующаяся на транспортировке грузов, регулярных и чартерных перевозках пассажиров, "стала осваивать также бизнес-сектор". На рынок вышел и стал приносить прибыль самолет бизнес-класса "Hawker Beechcraft 800В". "Самолет пользуется высоким спросом у российских заказчиков и "Полет" планирует наращивать парк самолетов бизнес-класса. "Мы не теряем здорового оптимизма. Несмотря на текущий спад, считаем, что выбрали перспективное направление для дальнейшего развития", - подчеркнул г-н Якубенко.

Действительно, если принимать во внимание абсолютные показатели объемов перевозок на самолетах бизнес-класса, количество сделок купли/продажи воздушных судов, финансовые показатели, то они со второй половины 2008 года начали сокращаться и эта тенденция продолжается в 2009 году. Так, согласно аналитику Александру Веловичу, в период с 2009 по 2012 год производство самолетов марки Cessna сократится с 449 до 352 единиц в год, Hawker Beechcraft - с 169 до 132 ед., Gulfsream с 153 до 128 ед., Bombardier - с 127 до 104 ед. Прирост производства прогнозируется только у фирмы  Embraer (с 137 до 156 ед.). Специалисты полагают, что до 2012-2013 года будут сокращаться и финансовые показатели авиатранспортной работы в сегменте бизнес-перевозок как зарубежных, так и российских компаний.

Но вместе с тем, как отметил председатель правления Национальной ассоциации деловой авиации (НАДА) Леонид Кошелев, у российских специалистов "есть четкое понимание того, что нужно делать ради создания конкурентоспособной российской отрасли, которая могла бы составить реальную альтернативу доминирующим сегодня зарубежным перевозчикам". В качестве положительных факторов успеха он отметил, в частности, "снижение с 14 марта этого года до нулевого уровня таможенных пошлины на самолеты делового класса". Успеху будет способствовать также "разработка правил регистрации воздушных судов делового класса".