Новости Деловой Авиации

Швейцарский провайдер деловой авиации в аэропорту Женевы Geneva Airpark отмечает рост активности в 2024 году. В прошлом году ежедневная заполняемость ангаров увеличилась на 11%, в 2024 году Geneva Airpark принял около 170 различных воздушных судов.

Компания Viasat расширила покрытие спутниковой связи для клиентов, летающих на суперсредних бизнес-джетах в Южной Америке и на Ближнем Востоке. Оптимизированный сервис нацелен на такие самолеты, как Bombardier Challenger 3500, Embraer Praetor и Gulfstream G280, оснащенные компактным терминалом Viasat GAT 5510 Global Aero Terminal.

Jetcraft сотрудничает с CoinPayments, платформой цифровых платежей на основе блокчейна, чтобы внедрить криптовалютные способы оплаты для сделок с воздушными судами. Компания заявляет, что это первая крупномасштабная интеграция криптовалютных платежей в частной авиации, хотя некоторые чартерные операторы уже принимают оплату в криптовалюте.

По словам Роллана Винсента, президента Rolland Vincent Associates и основателя/директора JetNet iQ, объем продаж бизнес-джетов на конец первого квартала стабилизировался на уровне $53 млрд, а в 2025 году ожидается увеличение поставок до 820 самолетов, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако в то же время исследование JetNet iQ, проведенное во втором квартале, выявило растущий пессимизм среди операторов, а также рост вероятности отмены или отсрочки заказов.

Jet Aviation объявила о начале строительства двух новых ангаров для широкофюзеляжных самолетов на своей площадке в Базеле, Швейцария. Благодаря объединенным конструкциям общая площадь ангаров составит около 40000кв.м., а производственных площадей и мастерских – около 18000кв.м.

Первый серийный самолет Bombardier Global 8000 успешно совершил свой первый полет. По словам производителя, полет прошел нормально. Самолет, известный как Global 8000 flight test vehicle (FTV), вскоре отправится в центр технического обслуживания Bombardier в Монреале, где будут проведена внутренняя комплектация перед началом эксплуатации, запланированной на конец этого года.

В Соединенных Штатах активно обсуждается возможность возрождения коммерческих сверхзвуковых перелетов. Ключевым шагом в этом направлении стало внесение в Конгресс законопроекта SAM (Supersonic Aviation Modernization) Act сенатором Тедом Баддом. Инициатива заключается в изменении подхода к регулированию: предлагается сфокусироваться исключительно на контроле шумового воздействия сверхзвуковых самолетов, а не на фактической скорости их полета.

Пропагандистская кампания Climbing Fast, запущенная в 2023 году американской NBAA, расширяет свой охват с запуском на этой неделе международного веб-сайта, который будет включать контент от групп деловой авиации из разных стран. Международный совет деловой авиации (IBAC) объявил об инициативе накануне EBACE 2025, а Британская ассоциация деловой авиации и АОН (BBGA) подписалась на размещение одной из национальных «комнат» платформы.

Jet Aviation завершила полную реконструкцию своего FBO в Роттердаме. Проект включал масштабную реконструкцию и перепроектирование всех помещений для клиентов и экипажей, а также внедрение дополнительных методов устойчивого развития.

Вслед за избранием нового состава руководства Африканской ассоциации деловой авиации (AfBAA), в котором Давит Лемма стал председателем, а Крейг Миддлтон – заместителем председателя, руководители подтвердили планы по обновлению миссии, видения и целей AfBAA.

Ожидается, что в ходе дискуссий заинтересованных сторон на EBACE 2025 будет решен вопрос о месте проведения и формате будущих выставок, а организатор EBAA объявит о своих планах 30 июня. Кажется все более вероятным, что EBACE, которая пройдет на этой неделе в PalExpo, станет последней, проведенной в Женеве.

По данным отраслевых организаций, в то время как европейские правительства борются с бюджетными дефицитами и давлением, направленным на достижение «зеленых» целей, налогообложение используется как оружие, чтобы сделать бизнес-авиацию менее рентабельной. За последние 12 месяцев лидеры отрасли все больше обеспокоены тем, что эта отрасль была выбрана для манипулирования рынком по принципу «кнута и пряника», в то время как слабеющие экономики Европы, возможно, как никогда остро нуждаются в создании благосостояния, которое может обеспечить бизнес-авиация.

Leonardo извлекает выгоду из растущего спроса на корпоративные вертолеты и вертолеты VIP-класса, и на этой неделе на выставке EBACE 2025 будет объявлено о многочисленных заказах. Ожидается подписание контрактов как минимум на две модели от заказчиков из Европы и Азии.

Базирующаяся в Женеве компания LunaJets сообщила, что в первом квартале 2025 года количество чартерных рейсов на частных самолетах увеличилось на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Textron Aviation выполнила первый полет второго прототипа Cessna Citation CJ4 Gen3, что стало важной вехой программы на пути к сертификации. Полет продлился 3 часа 29 минут. Обозначенный как P1, второй опытный самолет представляет собой платформу, ориентированную для оценки авионики, человеческого фактора и систем салона.

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех в рамках контракта с компанией «ПСБ Авиализинг», входящей в группу компаний «ПСБ Лизинг», передал Национальной службе санитарной авиации (НССА) девять вертолетов Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода (КВЗ). Партия винтокрылых машин завершает исполнение договорных обязательств на поставку 66 воздушных судов для оператора санавиации Ростеха. Новые «восьмерки» будут нести дежурство в российских регионах с отдаленными труднодоступными территориями.

WINGX: Спрос снижается, но всё ещё есть некоторые точки роста;
В РФ число погибших в авиапроисшествиях за 2024 год выросло втрое;
Бизнес-авиация Индии требует изменений в налоговом и нормативном регулировании;
Asian Sky Group: вертолетный рынок в Азии стабилен.

Компания Vertical Aerospace скупо делится техническими подробностями о гибридном eVTOL большой дальности, который она разрабатывает параллельно со своим полностью электрическим VX4.

Швейцарский оператор Albinati Aeronautics ввел в эксплуатацию первый Cessna Citation M2 Gen2 – современный легкий бизнес-джет, идеально подходящий для выполнения полетов на коротких взлетно-посадочных полосах и в пункты назначения на близком расстоянии. Пятиместный джет будет доступен для чартеров с базировкой в Женеве.

Classic Lear Jet Foundation (CLJF), волонтерская группа из Уичито, которая работает над восстановлением до летного состояния Lear 23-003 – первого серийного Learjet, приближается к полной разборке самолета в рамках подготовки к неразрушающим испытаниям его 61-летнего планера.