Главные новости

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с 1 января по 21 мая 2023 года во всем мире было выполнено почти два миллиона рейсов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, что на 4% меньше, чем за тот же период 2022 года, и на 14% больше, чем в сопоставимом периоде 2019 года.

Власти хотят до 2030-го увеличить поставки российских вертолетов на треть от утвержденных год назад объемов, рассказали в пресс-службе Минпромторга. Это более 1 тыс. машин. В настоящее время проект изменений в комплексную программу развития авиаотрасли проходит процедуру согласования, добавили в ведомстве.

Российская компания DreamJet выполнила свой первый рейс в Китай. Бизнес-джет Embraer Legacy 600 совершил коммерческий перелет по маршруту Москва-Шанхай (Shanghai Hongqiao International Airport) с технической посадкой в Абакане.

Экоактивисты нарушили систему безопасности в швейцарском аэропорту Женевы около 11:30 утра во вторник, сбив ограждение вокруг статической стоянки EBACE 2023 и приковав себя наручниками к демонстрирующимся деловым самолетам.

В понедельник на выставке EBACE 2023 компания Textron Aviation представила последнюю итерацию своего популярного семейства 560XL — Cessna Citation Ascend. Новый самолет получит крупные обновления, позволяющие продлить производство среднеразмерных двухдвигательных самолетов.

На этой неделе на выставке EBACE 2023 компания Gulfstream впервые представила сверхдальний бизнес-джет G800. Двухдвигательный самолет является частью статической экспозиции американского производителя, на которой представлены все самолеты текущей линейки: G280, G500, G600, G650ER и G700.

Согласно последнему отчету TraqPak, подготовленному Argus International, в апреле глобальная активность деловых самолетов снизилась на 6,9% по сравнению с тем же месяцем 2022 года, а по сравнению с мартом 2023 снижение составило 4,3%.

Российская компания DreamJet одной из первых на отечественном рынке стала предлагать инновационное решение «JetBed», которое превращает два кресла в комфортабельное спальное место. Сейчас JetBed доступно на флагманском Embraer Legacy 600 и Bombardier Challenger 850, но в будущем DreamJet не исключает появление продукта и на других типах воздушных судов.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 19-й недели 2023 года (с 8 по 14 мая) количество вылетов бизнес-джетов во всем мире сократилось на 2% по сравнению с 18-й неделей, и на 8% — по сравнению с теми же датами 2022 года.

Спустя почти шесть месяцев после исследования вторичного рынка бизнес-джетов, консалтинговая компания ALTEA проанализировала свой прогноз.

Несмотря на западные санкции, безопасность полетов в РФ в 2022 году оказалась на самом высоком уровне как минимум с 2018 года, следует из отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Число происшествий и катастроф на 1 млн вылетов достигло наименьших значений.

Vista Global Holding (Vista), ведущая глобальная группа по частным авиаперевозкам, представляет обновленную информацию о деятельности в первом квартале 2023 года, в котором зафиксированы высокий двузначный рост, и сообщает, что высокие темпы продаж 2022 года сохранятся и 2023 году.

Долевой оператор NetJets подписал крупный контракт на поставку 250 Embraer Praetor 500. Сумма сделки оценена в $5 млрд, а поставки начнутся в 2025 году. В сделку включена и техническая поддержка со стороны производителя.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 18-й неделе, первой неделе мая 2023 года, мировой трафик бизнес-джетов вырос на 3% по сравнению с предыдущей неделей, но на 5% ниже по сравнению с теми же датами 2022 года.

Vista Global Holding (Vista) объявила о том, что будет централизовать и расширять свои предложения по продаже самолетов, уделяя особое внимание торговле деловыми самолетами по всему миру между корпорациями, частными владельцами и брокерским рынком.

Три года назад, 11 марта 2020 года, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила Covid-19 пандемией, вызвав во всем мире в значительной степени нескоординированные ответные меры. Эти два потрясения привели к всемирному кризису в области здравоохранения, экономики и общества, последствия которого продолжаются и сейчас.

За год и три месяца с начала специальной военной операции на Украине многие российские собственники бизнес-джетов заняли выжидательную позицию. Собственники наблюдают за происходящими событиями, чтобы прийти к окончательному выводу, верят ли они, что дела пойдут лучше и смогут ли они возобновить использование своих самолетов в Европе. Или ситуация может еще более ухудшиться?

«Чтобы самолет хорошо летал, он должен быть красивым», — говорил Марсель Дассо. Компания Dassault, уже хорошо известная своими элегантными истребителями Mirage, еще раз подтвердила эту пословицу 4 мая 1963 года, выполнив первый полет на Mystère 20, первого бизнес-джета компании. С прицелом на значительный американский рынок вскоре он был переименован в Falcon 20.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, глобальная активность бизнес-джетов на 17-й неделе упала на 1% по сравнению с предыдущей неделей и на 10% по сравнению с 2022 годом.

Специальная военная операция России на Украине, начавшаяся в феврале 2022 года и последовавшие за ней санкции, призванные ослабить экономику страны, почти полностью закрыли российскую авиацию, как деловую, так и коммерческую, пишет AIN.