Новости Деловой Авиации

Компания Otto Aerospace объявила о первом заказчике бизнес-джета нового поколения Phantom 3500. Им стал долевой оператор Flexjet. Сделка включает в себя твердый заказ на 300 бизнес-джетов Phantom 3500 с дополнительными опциями. Первый полёт Phantom 3500 ожидается в 2027 году, а поставки начнутся в 2030 году. Это соглашение представляет собой один из крупнейших заказов на самолёты для производителя в истории деловой авиации.

Компания Air Culinaire Worldwide расширяет свое глобальное присутствие в сфере кейтеринга для частной авиации, приобретя On Air Dining, поставщика бортового питания в лондонских аэропортах Станстед и Фарнборо, о чем компании объявили на этой неделе. Air Culinaire планирует сохранить бренд и команду On Air Dining.

В отчёте ACJ Asia Market Report 2025 было показано, что большинство компаний в Азии, которые уже пользуются деловую авиацию, всё чаще используют её для повышения своей операционной эффективности. Это включает в себя обеспечение доступа для более широкого круга сотрудников, а многие компании также используют свои деловые самолёты для поддержки гуманитарных проектов.

Как стало известно BizavNews, немецкий оператор Luminair получил в аэропорту Париж Ле-Бурже (LFPB) первый из трёх самолётов Dassault Falcon 900LX, заказанных в июне. Компания заявила, что намерена начать коммерческие полёты на этом бизнес-джете уже на этой неделе после добавления его в сертификат эксплуатанта. Ещё два самолёта будут подготовлены на заводе Dassault в Литл-Роке, штат Арканзас, до конца года.

Gulfstream Aerospace объявила о запуске совершенно нового суперсреднего Gulfstream G300, который станет новейшим бизнес-джетом, пополнившим её линейку самолётов нового поколения. G300 заменит Gulfstream G280 и будет оснащен фирменными панорамными овальными окнами Gulfstream Panoramic Oval, а также совершенно новой кабиной экипажа Harmony Flight Deck, которая включает в себя авионику нового поколения для повышения безопасности и эксплуатационной эффективности.

В стане производителей лёгких бизнес-джетов небольшая паника – компания SyberJet Aircraft представила совершенно новый лёгкий реактивный самолёт SJ36. Девятиместный бизнес-джет нового поколения в настоящее время находится в разработке, а его сертификация запланирована на 2032 год. SJ36, являясь развитием сертифицированного FAA самолёта SyberJet SJ30-2, призван стать лидером практически во всех категориях лёгких реактивных самолётов.

Компания Gogo объявила, что приближается к лётным испытаниям своей технологии 5G «воздух-земля» (ATG), работая над запуском сервиса к концу года. Наземные испытания, проведенные к настоящему моменту, показывают, что 5G превосходит ожидаемые скорости и обеспечит новую производительность ATG в континентальной части США, предлагая надежное и экономичное широкополосное соединение.

Авиакомпания «Ютэйр-Вертолетные услуги» получит в лизинг шесть новых многоцелевых вертолетов Ми-8МТВ-1. Соответствующее соглашение с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) заключено в рамках масштабной программы обновления парка воздушных судов за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Поставка техники запланирована до конца 2025 года.

Управление гражданской авиации Каймановых островов выдало Metrojet сертификат эксплуатанта (AOC). Metrojet, одна из ведущих азиатских компаний деловой авиации, впервые перенесла свою деятельность за пределы Азии.

Владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на эксплуатацию самолетов и перевозки, пишут "Известия". С предложением позволить бизнесу самостоятельно сертифицировать и поддерживать летную годность легких воздушных судов, в том числе исторических и спортивных, а также создавать авиакомпании с одним воздушным судном и пилотом в Минтранс обратилась профильная ассоциация. Сейчас перевозки без сертификата Росавиации уголовно наказуемы, однако недостаток контроля породил рынок нелегальных услуг, и количество катастроф с малыми воздушным судами за год выросло вдвое.

Международная брокерская компания Jetcraft обнаружила, что состоятельные люди, как правило, тратят на яхты значительно больше, чем на деловые самолёты, но в этой тенденции наблюдается смена поколений.

Национальная ассоциация деловой авиации (NBAA) заявила, что «приветствует» публикацию руководства по недавнему торговому соглашению между США и ЕС. На прошлой неделе Белый дом подтвердил, что официально вступает в силу соглашение, которое включает возврат к нулевым пошлинам на импорт и экспорт аэрокосмической продукции с ЕС.

Согласно новому исследованию Private Jet Card Comparisons, более 95% пассажиров, начавших летать на бизнес-джетах во время пандемии COVID-19 или после неё, продолжают пользоваться деловой авиацией. Результаты опроса основаны на исследовании покупательского поведения, проведённом среди подписчиков портала с середины июля по середину сентября 2025 г. В исследовании было получено более 540 ответов. Погрешность составляет +/-3%.

Luxaviation UK расширяет свой парк, добавив Challenger 650, который будет доступен для чартера. Как комментируют в компании, самолёт базируется в аэропорту Фарнборо и имеет дальность полета до 7408 км, обеспечивая бесперебойное сообщение Лондона с такими мировыми хабами, как Нью-Йорк, Дубай и Лагос. Его летно-технические характеристики также обеспечивают гибкость обслуживания коротких европейских маршрутов, предоставляя путешественникам возможность выбора между удобством дальних перелётов и региональной доступностью.

Во время выставки Monaco Yacht Show компания Boutsen Aviation объявила о продаже своего 24-го Falcon 7X (45-й проданный самолёт Dassault), что подтверждает глубокую экспертизу компании в области авиационной продукции Dassault и её позицию одного из ведущих игроков на европейском рынке бизнес-авиации.

Чартерный брокер FlySociety начал принимать платежи в криптовалюте благодаря партнерству с поставщиком стабильных платёжных решений Deus X Pay. По словам компаний, партнерство было создано в ответ на растущее внедрение криптовалютных платёжных решений на рынке предметов роскоши.

Sparfell Group запустила подразделение Sparfell Luxembourg SA и получила свой четвёртый сертификат эксплуатанта (AOC), выданный Управлением гражданской авиации Люксембурга. Это новое одобрение дополняет существующие сертификаты эксплуатанта на Мальте, в Австрии и Сан-Марино и позволяет компании предлагать клиентам более широкий спектр решений.

WINGX: Долевые операторы показали рекордный рост в сентябре;
Владимир Шеповалов (BizAero): Наш рынок — наши правила. Если не мы — то кто?
Китайские стартапы eVTOL набирают обороты;
Центры ТОиР двигателей сталкиваются с дилеммой по отношению к клиентам.

«Мне просто нужен был самолет-амфибия, чтобы летать на охоту и рыбалку. Подходящего, с нужными мне характеристиками в мире не было. Пришлось сделать самому», - так Сергей Алафинов объясняет, почему построил авиационный завод под Самарой.

Компания Dassault Aviation открыла новый производственный объект к северо-западу от Парижа, в Сержи. За последние 12 месяцев на него было возложено множество производственных задач для истребителей Rafale и бизнес-джетов Falcon, которые ранее выполнялись на соседнем заводе французской компании в Аржантёе.