Новости Деловой Авиации
Базирующаяся в Дубае группа компаний Jetex, предоставляющая услуги бизнес-авиации, будет эксклюзивным поставщиком наземного обслуживания и экологически чистого авиатоплива (SAF) на Dubai Airshow 2025. В дополнение к обеспечению безопасности полётов для самолётов, представленных на статической экспозиции выставки, Jetex обеспечивает воздушные суда наземным оборудованием, работающим на электричестве и пропане, для дальнейшего снижения выбросов.
Немецкий оператор FAI rent-a-jet, входящий в FAI Aviation Group, завершил продажу недавно модернизированного Bombardier Challenger 604. Самолёт, первоначально представленный в апреле на статической экспозиции выставки AERO Friedrichshafen 2025, был продан клиенту с Ближнего Востока. Мальтийская компания FliteWatch предложит самолёт в коммерческий чартер от имени нового владельца.
Компания Vista представила усовершенствованную версию своей глобальной торговой площадки XO на Ближнем Востоке, которая обеспечивает более глубокую технологическую интеграцию, отображение расписаний операторов в режиме реального времени и собственные алгоритмы ценообразования для обеспечения наиболее удобного процесса бронирования рейсов на основе данных.
Бразильский Embraer объявил об обмене акциями с Banco Itaú Unibancoto. Компания сообщила, что совет директоров одобрил обмен акциями с банком для управления стоимостью будущих платежей, которые компания должна будет произвести в рамках своих долгосрочных программ стимулирования, основанных на «фантомных акциях».
Канадский сектор передовой воздушной мобильности (AAM) сделал значительный шаг вперед: компании Helijet International Inc. и Canadian Advanced Air Mobility (CAAM) приветствовали прибытие самолёта BETA Technologies ALIA CTOL CX300 в Международный аэропорт Ванкувера (YVR). Это первый полёт BETA на электрическом пассажирском и грузовом самолёте в Западной Канаде.
Luxaviation San Marino добавила в чартер два 10-местных бизнес-джета Challenger 604. T7-BRE и T7-DYN базируются в Стамбуле, Ататюрк, и Риге, соответственно, и находятся в эксклюзивном управлении компании с 2022 года.
Канадский 10%-ный налог на роскошь для самолётов и судов был отменен, сообщает Канадская ассоциация деловой авиации. Правительство Канады заявило, что налог на роскошь оказался «неэффективным, дорогостоящим в администрировании и сложным для канадской отрасли в условиях продолжающейся глобальной экономической неопределенности».
На этой неделе операторы деловых самолётов столкнулись с серьёзными трудностями доступа в аэропорт Лиссабона (LPPT), Португалия, из-за нехватки слотов, связанных с проведением в городе с 10 по 13 ноября мероприятия Web Summit. В пятницу организаторы выставки предупредили тех, кто планирует прибыть нерегулярными рейсами, о необходимости рассмотреть альтернативные аэропорты, даже несмотря на то, что некоторые из них требуют длительных поездок до места проведения мероприятия и обратно, или воспользоваться услугами авиакомпаний.
Компания Joby Aviation начала испытания первого прототипа, построенного для получения разрешения FAA на проведение инспекции типа (TIA). Пилотируемый четырехместный прототип eVTOL должен совершить свой первый полёт в конце этого года, а пилоты FAA приступят к испытаниям в 2026 году.
Бразильский Embraer переживает «крайне позитивную фазу»: компания сообщила о рекордно высокой выручке в третьем квартале в размере $580 млн в сегменте бизнес-авиации, однако рентабельность была снижена из-за высоких американских пошлин.
В августе компания Pilatus объявила о временном прекращении поставок в США PC-12 и PC-24 из-за 39%-ных пошлин, введённых правительством США на швейцарскую продукцию. Компания взяла на себя обязательство возобновить поставки американским клиентам. Ранее на прошлой неделе Pilatus передала первый PC-12 Pro американскому клиенту.
Согласно последним данным TraqPak от Argus International, активность деловой авиации в прошлом месяце выросла на 5,3% в годовом исчислении и на 4,3% по сравнению с предыдущим месяцем. Примечательно, что это второй по величине месяц с января 2007 года, когда Argus начал отслеживать трафик деловой авиации. В Европе также отмечен шестой положительный месяц подряд, с ростом на 3,1%.
Впервые на выставке Dubai Airshow в небо поднимутся электрические воздушные суда вертикального взлёта и посадки (eVTOL), что станет поворотным моментом для мероприятия и будущего авиации. Это знаменательное событие позволит посетителям стать свидетелями эволюции городской мобильности, поскольку новаторские электрические самолёты продемонстрируют маневренность, инновационность и революционный потенциал, способный изменить мир.
Textron Aviation получила одобрение FAA на бизнес-джет Cessna Citation Ascend, открыв путь для выхода в этом году на рынок новейшей версии семейства средних самолётов Excel/XLS. Представленный на выставке EBACE 2023, Ascend представляет семейство с плоским полом в салоне, авионикой Garmin G5000 и улучшенными лётно-техническими характеристиками.
Американские власти ввели ограничения для частных самолётов на фоне приостановки работы правительства страны, заявил министр транспорта США Шон Даффи.
Президент и генеральный директор NBAA Эд Болен и генеральный директор IBAC Курт Эдвардс на конференции Corporate Jet Investor Miami 2025 подробно рассказали о вопросах политики и регулирования, определяющих развитие деловой авиации. Они обсудили широкий спектр тем: от последствий приостановки работы правительства США до обсуждений в ИКАО и тарифных вопросов.
В третьем квартале поставки Bombardier увеличились на четыре самолёта, до 34 бизнес-джетов, что привело к росту выручки на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Квартальная выручка достигла $2,3 млрд, в том числе благодаря вкладу в размере $590 млн от сервисных услуг, которые выросли на 12%.
WINGX: Октябрь устанавливает рекорды, хотя темп замедляется;
Global Jet Capital: рынок транзакций устойчив;
Европа продвигается к устойчивому развитию с помощью законов;
В отчёте Carbon Tracker отмечается минимальная роль SAF в сокращении выбросов.
Французское отделение Европейской ассоциации деловой авиации (EBAA) вновь обратилось к правительству страны с призывом внести изменения в так называемый «налог солидарности», который, по мнению организации, несправедливо наказывает отрасль. В заявлении EBAA предупредила, что французский налог, который взимается по гораздо более высокой ставке с частных чартерных рейсов, чем с регулярных авиакомпаний, привел к «беспрецедентному падению отрасли и конкуренции».
Как стало известно BizavNews, Comlux KZ добавила в чартерный парк 12-местный Bombardier Challenger 605. Самолёт будет базироваться в Астане и доступен для выполнения чартерных рейсов.








