Новости Деловой Авиации

Если проезжать мимо любого центра ТОиР двигателей, можно заметить нечто необычное, пишет в колонке на Aviation Week Джонатан М. Бергер — партнер-основатель и управляющий директор Alton Aviation Consultancy. Коммерческих реактивных двигателей здесь столько же, сколько служебных автомобилей на парковке. Из-за продолжающегося глобального дефицита новых и б/у запчастей для двигателей, провайдеры ТОиР не спешат начинать капитальный ремонт, пока не будет обеспечено 100% запланированного количества деталей. В противном случае они рискуют занять ценное время завода частично разобранными двигателями.

Авиакомпания George J. Priester (GJP) завершила сделку по приобретению компании Omni Air Transport, предоставляющей услуги по управлению воздушными судами и чартерным перевозкам, в Талсе, штат Оклахома, что позволит расширить её присутствие в юго-центральном регионе США. Это одна из двух сделок, объявленных месяц назад. Второе соглашение было подписано о планируемой покупке Sunrise Jets из Уэстхэмптона, штат Нью-Йорк, что расширит присутствие GJP на северо-востоке страны.

Сеть FBO Million Air пополнила свой арсенал авиационных услуг новым брокерским подразделением по деловым самолётам. Руководство компании, имеющее многолетний опыт работы на рынке подержанных самолётов, давно является источником надёжных консультаций для своих клиентов по вопросам покупки, продажи и модернизации бизнес-джетов и турбовинтовых самолётов, и компания полагает, что создание Million Air Craft Sales & Acquisitions лишь формализует эту роль.

Германия, Австрия и Швейцария, вместе именуемые регионом DACH, расположены в самом сердце Европы и известны не только как промышленные и экономические центры, но и как крупные транспортные и логистические узлы. В этом регионе находятся одни из самых загруженных аэропортов на континенте, а также он является оживленным центром частных чартерных рейсов — все более популярного способа передвижения среди местного делового сообщества.

В новом предупреждении FAA по безопасности для операторов (SAFO 25002) подчеркивается сохраняющаяся опасность возникновения пожара, связанная с перевозкой литиевых батарей и устройств, которые от них работают, в пассажирских салонах воздушных судов и отсеках для экипажа.

В то время как правительство Китая разрабатывает свой 15-й пятилетний план, стартапы страны в области передовые воздушной мобильности завершили лето рядом важных событий, которые, по их словам, позволят продвинуть электрические воздушные суда вертикального взлёта и посадки (eVTOL) к коммерческой эксплуатации.

Американская компания Thrive Aviation удвоила свой управляемый парк с 13 до 30 самолётов всего за 18 месяцев благодаря внедрению платформы финансовой автоматизации MySky. Централизуя финансовые процессы, Thrive сократила время ежемесячного закрытия сделок на пять рабочих дней, уменьшила количество ошибок при вводе данных на 20% и вдвое сократила время проверки чеков.

Швейцарская компания QCM Design получила одобрение EASA на дополнительный сертификат типа на антенну Gogo Galileo HDX. STC, разработанный компанией QCM Design, позволяет устанавливать систему связи на самолётах Bombardier Global 5000 и Global 6000.

Уделяя глобальное внимание здоровью и безопасности пассажиров, компания Pegasus Elite Aviation, оператор частных самолётов, стала первой в мире, оснастившей весь свой флот системой очистки и дезинфекции воздуха NanoJet CDa (Clean & Disinfect air), разработанной британской компанией Innova NanoJet Technologies Limited.

Archer Aviation объявила, что её самолёт Midnight в ходе лётных испытаний достиг рекордной высоты в 2118 м. Полёт состоялся на испытательном полигоне Archer в Салинасе, штат Калифорния, и стал очередным этапом в программе испытаний на расширение диапазона рабочих характеристик. Этот полёт стал одним из серии предстоящих испытательных полётов, направленных на проверку и демонстрацию дальности полёта Midnight.

Четырнадцать отраслевых ассоциаций, включая авиационные, автомобильные, судоходные и спутниковые, направили Министерству обороны и Министерству транспорта США письмо с просьбой устранить проблему глушения и спуфинга GPS. Среди подписавших письмо организаций – AEA, AOPA, ALPA, A4A, Aviation Spectrum Resources, GAMA, Национальная ассоциация сельскохозяйственной авиации, NBAA и другие.

По данным, представленным управляющим директором WingX Ричардом Кое на саммите JetNet iQ 2025, за первые восемь месяцев 2025 года глобальная деловая авиация достигла роста на 2,7% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Авиаперевозчики выполнили 3,9 млн рейсов по всему миру. Рост составил примерно 450 дополнительных рейсов в день, а июль и август 2025 года установили новые рекорды по активности бизнес-авиации.

Textron Aviation объявила о выпуске дополнительного решения для высокоскоростного интернет-подключения для Cessna Citation Latitude после выдачи FAA дополнительного сертификата типа (STC) компании AeroMech для оборудования Starlink.

Компания Larsen & Toubro получила первый бизнес-джет Gulfstream G500 – первый самолёт данного типа, зарегистрированный в Индии.

Авиаперевозки остаются одной из самых сложных отраслей для декарбонизации, но при этом они крайне важны для глобального бизнеса. А для компаний, стремящихся к устойчивому развитию, экологически чистое авиатопливо (SAF) — одно из немногих эффективных решений для сокращения выбросов, связанных с авиаперевозками. Менеджеры по корпоративным поездкам все больше стимулируют спрос на SAF, однако его широкомасштабное внедрение пока не набрало обороты.

В ходе своего 11-го ежегодного слёта Odyssey Fly-In компания Epic Aircraft передала 100-й сертифицированный турбовинтовой однодвигательный самолёт E1000. Юбилейный E1000 AX с памятным логотипом будет базироваться в Техасе.

С приближением сезона соколиной охоты компания Chapman Freeborn, специализирующаяся на чартерных авиаперевозках, вновь готовится предоставить одну из самых необычных услуг в отрасли — авиаперевозку живых соколов для королевских семей и состоятельных клиентов Ближнего Востока. В этот сезон, который длится с октября по март, наблюдается высокий спрос на безопасную перевозку ценных птиц, многие из которых стоят сотни тысяч долларов.

Компания European Aviation вышла на рынок VIP-авиации, добавив в свой портфель Boeing 737-700 (BBJ) с бортовым номером 2-BIGG. Управляющий директор Тревор Уэттер сообщил ch-aviation, что компания планирует ввести самолёт в эксплуатацию в марте 2026 года при условии наличия двигателей. В настоящее время компания ищет два двигателя CFM International CFM56-7B для аренды или покупки.

На прошлой неделе были реализованы планы по перераспределению различных активов, принадлежащих неплатежеспособному разработчику eVTOL Lilium. 18 сентября Advanced Air Mobility Group (AAMG) подтвердила, что после нескольких недель застоя ей удалось достичь определенного прогресса в согласовании условий с немецким управляющим компании.

Трафик деловой авиации в международном аэропорту Аль-Мактум (DWC) в Dubai South продолжает расти: в первой половине 2025 года в аэрокосмическом центре Мухаммеда бин Рашида (MBRAH) было зафиксировано 9753 операции частных самолётов. Это на 15% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, что отражает растущий статус Дубая как глобального центра деловых поездок и инвестиций.