Новости Деловой Авиации

Согласно новому исследованию Private Jet Card Comparisons, более 95% пассажиров, начавших летать на бизнес-джетах во время пандемии COVID-19 или после неё, продолжают пользоваться деловой авиацией. Результаты опроса основаны на исследовании покупательского поведения, проведённом среди подписчиков портала с середины июля по середину сентября 2025 г. В исследовании было получено более 540 ответов. Погрешность составляет +/-3%.

Luxaviation UK расширяет свой парк, добавив Challenger 650, который будет доступен для чартера. Как комментируют в компании, самолёт базируется в аэропорту Фарнборо и имеет дальность полета до 7408 км, обеспечивая бесперебойное сообщение Лондона с такими мировыми хабами, как Нью-Йорк, Дубай и Лагос. Его летно-технические характеристики также обеспечивают гибкость обслуживания коротких европейских маршрутов, предоставляя путешественникам возможность выбора между удобством дальних перелётов и региональной доступностью.

Во время выставки Monaco Yacht Show компания Boutsen Aviation объявила о продаже своего 24-го Falcon 7X (45-й проданный самолёт Dassault), что подтверждает глубокую экспертизу компании в области авиационной продукции Dassault и её позицию одного из ведущих игроков на европейском рынке бизнес-авиации.

Чартерный брокер FlySociety начал принимать платежи в криптовалюте благодаря партнерству с поставщиком стабильных платёжных решений Deus X Pay. По словам компаний, партнерство было создано в ответ на растущее внедрение криптовалютных платёжных решений на рынке предметов роскоши.

Sparfell Group запустила подразделение Sparfell Luxembourg SA и получила свой четвёртый сертификат эксплуатанта (AOC), выданный Управлением гражданской авиации Люксембурга. Это новое одобрение дополняет существующие сертификаты эксплуатанта на Мальте, в Австрии и Сан-Марино и позволяет компании предлагать клиентам более широкий спектр решений.

WINGX: Долевые операторы показали рекордный рост в сентябре;
Владимир Шеповалов (BizAero): Наш рынок — наши правила. Если не мы — то кто?
Китайские стартапы eVTOL набирают обороты;
Центры ТОиР двигателей сталкиваются с дилеммой по отношению к клиентам.

«Мне просто нужен был самолет-амфибия, чтобы летать на охоту и рыбалку. Подходящего, с нужными мне характеристиками в мире не было. Пришлось сделать самому», - так Сергей Алафинов объясняет, почему построил авиационный завод под Самарой.

Компания Dassault Aviation открыла новый производственный объект к северо-западу от Парижа, в Сержи. За последние 12 месяцев на него было возложено множество производственных задач для истребителей Rafale и бизнес-джетов Falcon, которые ранее выполнялись на соседнем заводе французской компании в Аржантёе.

Компания Textron Aviation получила одобрение Федерального авиационного управления США (FAA) на ряд усовершенствований авионики Garmin G5000 для Citation Latitude, которые обеспечат лучшую ситуационную осведомленность и более низкие минимумы захода на посадку. Расширенные функции включают в себя систему синтетического визуального наведения Garmin (SVGS) на основных дисплеях управления полётом, канал передачи данных GDL 60 и функцию маршрутизации рулежных дорожек.

Российский рынок бизнес-авиации невелик, но именно поэтому он особенно чувствителен к потерям: пустые рейсы, несостыковки по цене, упущенные заявки. Сегодня здесь работает около 20 операторов, порядка 30 брокеров и всего около 50 самолётов в коммерции. Как цифровые решения могут сделать этот рынок более эффективным?
Наш собеседник — генеральный директор BizAero Владимир Шеповалов. Платформа BizAero сегодня управляет не менее чем 20% бизнес-джетов в России, что делает её одним из ключевых игроков цифровизации отрасли.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 38-й неделе (15-21 сентября) глобальная активность бизнес-джетов достигла 78800 рейсов, что на 1% меньше по сравнению с предыдущей, 37-й неделей и на 6% больше по сравнению с той же неделей 2024 года. 38-я неделя оказалась четвертой по загруженности за последние 52 недели, а 26-я неделя по-прежнему лидирует с 79930 вылетами бизнес-джетов, тогда как самой слабой остается 2-я неделя 2025 года, когда было зафиксировано 60319 рейсов.

Если проезжать мимо любого центра ТОиР двигателей, можно заметить нечто необычное, пишет в колонке на Aviation Week Джонатан М. Бергер — партнер-основатель и управляющий директор Alton Aviation Consultancy. Коммерческих реактивных двигателей здесь столько же, сколько служебных автомобилей на парковке. Из-за продолжающегося глобального дефицита новых и б/у запчастей для двигателей, провайдеры ТОиР не спешат начинать капитальный ремонт, пока не будет обеспечено 100% запланированного количества деталей. В противном случае они рискуют занять ценное время завода частично разобранными двигателями.

Авиакомпания George J. Priester (GJP) завершила сделку по приобретению компании Omni Air Transport, предоставляющей услуги по управлению воздушными судами и чартерным перевозкам, в Талсе, штат Оклахома, что позволит расширить её присутствие в юго-центральном регионе США. Это одна из двух сделок, объявленных месяц назад. Второе соглашение было подписано о планируемой покупке Sunrise Jets из Уэстхэмптона, штат Нью-Йорк, что расширит присутствие GJP на северо-востоке страны.

Сеть FBO Million Air пополнила свой арсенал авиационных услуг новым брокерским подразделением по деловым самолётам. Руководство компании, имеющее многолетний опыт работы на рынке подержанных самолётов, давно является источником надёжных консультаций для своих клиентов по вопросам покупки, продажи и модернизации бизнес-джетов и турбовинтовых самолётов, и компания полагает, что создание Million Air Craft Sales & Acquisitions лишь формализует эту роль.

Германия, Австрия и Швейцария, вместе именуемые регионом DACH, расположены в самом сердце Европы и известны не только как промышленные и экономические центры, но и как крупные транспортные и логистические узлы. В этом регионе находятся одни из самых загруженных аэропортов на континенте, а также он является оживленным центром частных чартерных рейсов — всё более популярного способа передвижения среди местного делового сообщества.

В новом предупреждении FAA по безопасности для операторов (SAFO 25002) подчеркивается сохраняющаяся опасность возникновения пожара, связанная с перевозкой литиевых батарей и устройств, которые от них работают, в пассажирских салонах воздушных судов и отсеках для экипажа.

В то время как правительство Китая разрабатывает свой 15-й пятилетний план, стартапы страны в области передовой воздушной мобильности завершили лето рядом важных событий, которые, по их словам, позволят продвинуть электрические воздушные суда вертикального взлёта и посадки (eVTOL) к коммерческой эксплуатации.

Американская компания Thrive Aviation удвоила свой управляемый парк с 13 до 30 самолётов всего за 18 месяцев благодаря внедрению платформы финансовой автоматизации MySky. Централизуя финансовые процессы, Thrive сократила время ежемесячного закрытия сделок на пять рабочих дней, уменьшила количество ошибок при вводе данных на 20% и вдвое сократила время проверки чеков.

Швейцарская компания QCM Design получила одобрение EASA на дополнительный сертификат типа на антенну Gogo Galileo HDX. STC, разработанный компанией QCM Design, позволяет устанавливать систему связи на самолётах Bombardier Global 5000 и Global 6000.

Уделяя глобальное внимание здоровью и безопасности пассажиров, компания Pegasus Elite Aviation, оператор частных самолётов, стала первой в мире, оснастившей весь свой флот системой очистки и дезинфекции воздуха NanoJet CDa (Clean & Disinfect air), разработанной британской компанией Innova NanoJet Technologies Limited.