Новости Деловой Авиации

В ночь с 7 на 8 сентября 2025 года аэропорт Внуково обеспечил реализацию уникального научно-просветительского проекта Astro Night, приуроченного к полному лунному затмению. Сразу четыре самолета совершили полет с вылетом и посадкой во Внуково. Когда наступила полная фаза затмения, чистое небо Северного Урала высоко над облаками и отсутствие засветки с земли обеспечили беспрецедентную видимость.

10 сентября 2025 года на территории Центра Бизнес-Авиации Внуково-3 состоялась торжественная церемония открытия традиционной выставки RUBAE 2025 (Russian Business Aviation Exhibition).

Холдинг «Вертолёты России» (входит в «Ростех») поставит КГУАП «Пластун-Авиа» (100% принадлежит Приморскому краю) вертолёт Ми-8АМТ, сообщила пресс-служба правительства Приморья.

EASA одобрило эксплуатацию самолёта Dassault Falcon 6X с системой улучшенного технического зрения (EVFS) на основе технологии FalconEye (индикатор на лобовом стекле – HUD). Комбинированная система технического зрения FalconEye разработана для улучшения ситуационной осведомлённости пилотов, заходящих на посадку на малых высотах в любых погодных условиях, днём и ночью, и позволяет видеть препятствия на взлётно-посадочной полосе даже в тумане и дымке.

Рост числа брокеров, предлагающих чартерные авиаперевозки, оказывает давление на цены рейсов, вызывая опасения у некоторых операторов. На конференции Air Charter Expo (ACE), прошедшей на этой неделе в лондонском аэропорту Биггин-Хилл, несколько операторов предупредили о тенденции «гонки на понижение», когда снижение маржи ставит под угрозу жизнеспособность услуг.

Китайская EHang, разрабатывающая eVTOL, провела свой первый демонстрационный полёт с пассажирами в Африке. По словам компании, двухместный EH216-S является первым воздушным такси eVTOL, совершившим полёты на континенте.

Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчёт о поставках и доходах за первые два квартала 2025 года. Результаты за первые шесть месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2024 года демонстрируют рост поставок в сегментах бизнес-джетов и поршневых самолётов, а также рост общей стоимости поставок воздушных судов.

Попытки возродить неплатёжеспособного разработчика eVTOL Lilium, похоже, зашли в тупик, поскольку потенциальный инвестор Ambitious Air Mobility Group (AAMG) пытается найти выход из юридических сложностей и планирует приобрести активы, интеллектуальную собственность и производственные мощности компании. Нидерландская компания заявила, что может инвестировать до 750 млн евро в возобновление работ над воздушным судном, а также изыскивать новые источники дохода, включая предоставление третьим сторонам возможности использовать испытательные стенды Lilium в Оберпфаффенхофене на юге Германии.

Согласно последнему отчёту TraqPak от Argus International, в августе активность деловой авиации в Северной Америке достигла самого высокого с начала 2025 года прироста в годовом исчислении (на 4,4%), в то время как глобальный трафик в целом увеличился на 3,7%. В то же время, в Европе четвёртый месяц подряд положительный рост, на 1,9%.

Supernal, дочерняя компания южнокорейского конгломерата Hyundai, занимающаяся передовой воздушной мобильностью, приостанавливает разработку своего электрического воздушного судна с вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL).

Канадская ассоциация деловой авиации (CBAA) представила федеральному правительству пять рекомендаций в преддверии предстоящего обсуждения бюджета, направленных на защиту того, что CBAA признает «важнейшим фактором развития экономики Канады и стратегическим активом для национального роста».

Компания Bombardier успешно разместила облигации на общую сумму $250 млн со сроком погашения в 2033 году. Эти дополнительные облигации станут продолжением выпуска существующих облигаций на общую сумму $500 млн со ставкой купона 6,750% годовых со сроком погашения в 2033 году, первоначально выпущенных 29 мая 2025 года, и составят с ними единую серию.

Фонд безопасности полётов (Flight Safety Foundation) опубликовал статистику авиационных происшествий в мире с коммерческими воздушными судами за август 2025 года. Генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко дополнил эту статистику для «РГ» подробностями.

CAE официально открыл свой первый учебный центр деловой авиации в Центральной Европе, CAE Vienna. Новый центр работает с апреля и в настоящее время предлагает клиентам обучение пилотов на четырёх типах воздушных судов: Gulfstream G550, Bombardier Global 7500 и Bombardier Global 6000.

Компания Albinati Aeronautics сообщила, что её бизнес-джет Dassault Falcon 6X, находящийся под управлением мальтийского AOC, стал первым самолётом такого типа, приземлившимся в аэропорту Канны-Мандельё. Посадка состоялась 5 сентября в 18:00 по местному времени, что стало важной вехой как для Albinati Aeronautics, так и для всей деятельности деловой авиации в аэропорту LFMD.

Малые аэропорты предлагается отдать авиаперевозчикам в операционное управление. Такая инициатива прозвучала на сессии «Авиация Дальнего Востока: сценарии развития», организованной в рамках ВЭФ-2025.

По данным отраслевой консалтинговой компании Rolland Vincent Associates (RVA), рынки суперсредних и крупноразмерных ультрадальних бизнес-джетов имеют структурные различия в профилях, потребностях и предпочтениях клиентов: первые, как правило, более чувствительны к цене, а вторые больше ориентированы на производительность и комфорт, пишет AIN.

Минтранс РФ после возобновления работы аэропорта Геленджика работает над возобновлением работы других аэропортов, сообщил журналистам глава министерства Андрей Никитин. «Пока не скажу, но мы работаем над этим - да, после Геленджика. Геленджик не последний аэропорт», - сказал он в кулуарах Восточного экономического форума.

Финансовая полиция Италии добавляет в свой парк третий Piaggio Aerospace P.180 Avanti Evo. Заказ стал первой сделкой производителя с момента его приобретения в июле турецкой аэрокосмической группой Baykar.

«Газпром нефть» выпустила первую партию российского авиационного топлива с низким углеродным следом – SAF-топлива. Новый продукт призван снизить воздействие воздушного транспорта на атмосферу. Разработкой отечественного SAF-топлива занимались специалисты технологического центра промышленных инноваций «Газпром нефти» в Санкт-Петербурге. В ходе исследований и лабораторных испытаний была создана эффективная рецептура на основе авиакеросина с добавлением биокомпонента. Состав нового продукта соответствует среднесрочным экологическим стандартам для международных авиаперевозок.