В Калининграде построят терминал бизнес-авиации


Первых пассажиров здесь рассчитывают принять в конце 2014 года

Наконец-то региональные чиновники серьезно обратили внимание на отсутствие бизнес-терминала в калининградском аэропорту «Храброво». В ходе рабочей поездки в аэропорт вице-премьер правительства области Александр Рольбинов рассказал журналистам о проекте строительства автономного центра бизнес-авиации, который будет располагаться в старом терминале «Храброво». По его словам, такой терминал может быть размещен на территории старого международного сектора. Кроме размещения частных самолетов, новый терминал будет использоваться для авиатакси.

Старый международный сектор "Храброво" пока не очень презентабелен

Несмотря на то, что ввод в эксплуатацию нового комплекса намечен только после того, как будет достроен основной пассажирский терминал и удлинена взлетно-посадочная полоса, обозначенные сроки достаточно реальны.

«На сегодняшний день потребность в развитии бизнес-авиации имеется. Есть инвесторы, которые рассматривают проекты такого направления, как авиационное такси. Это самолеты малой авиации, которые смогут летать, на небольшие расстояния, например,  из Калининграда в Варшаву», отметил вице-премьер.

На сегодняшний день в недостроенном пустующем здании аэровокзала проводится консервация объекта, то есть укрепление уже ранее построенных сооружений. Как отметил Александр Рольбинов, строители укладываются в сроки, поэтому, скорее всего, здание аэровокзала будет полностью достроено к концу 2014 года. До конца же этого года планируется полностью закрыть контур здания, а в 2014 приступать к внутренним отделочным работам.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы начнется после проведения конкурсных процедур, которые состоится в ноябре этого года.

В настоящее время бизнес-трафик в аэропорту не столь велик и составляет в среднем пять-семь рейсов в сутки. Единственным объектом по обслуживанию бизнес-пассажиров в аэропорту является VIP-зал, открытый компанией «VIP-inernational-Kaliningrad» еще в марте 2011 года. Но этот зал все же ориентирован на вылетающих пассажиров, а полноценного терминала с автономными стоянками и тем более ангарами, которых просто катастрофически не хватает аэропорту, в «Храброво» никогда не было. К тому же по неофициальной информации в городе проживают или работают владельцы приблизительно 20 бизнес-джетов, которые после ввода в эксплуатацию комплекса автоматически становятся постоянными клиентами аэропорта.