В Калининграде не забывают про бизнес-авиацию


Выбор Калининграда в качестве одного из городов для проведения матчей Чемпионата Мира по футболу 2018 года заставляет местные власти думать об высоком уровне проведения спортивных мероприятий

В июне 2013 года впервые местные власти обратили внимание на то, что в самом западном российском анклаве – Калининградской области – отсутствует инфраструктура для бизнес-авиации. Правда и для регулярных авиаперевозок там не все готово из-за заброшенного строительства нового пассажирского терминала.

Но выбор Калининграда в качестве одного из городов для проведения матчей Чемпионата Мира по футболу 2018 года заставляет местные власти думать об высоком уровне проведения спортивных мероприятий. В среду, 11 декабря 2013 года, вице-премьер калининградского правительства Александр Рольбинов сообщил журналистам, что в аэропорту «Храброво» появятся гостиницы, торговые центры и терминал для воздушных судов бизнес-класса, пишет Клопс.ru.

«До конца 2014 – начала 2015 года завершится реконструкция аэропорта «Храброво». Сейчас работы здесь идут активными темпами, однако небольшая задержка все-таки есть», – сказал вице-премьер. «Она произошла из-за того, что сами конструкции недостроя долго простояли без консервации, пришлось проводить экспертизу. Это все удлинило саму процедуру».

Gulfstream Шведских ВВС иногда залетает в Храброво, фото Алексей Симанович

Он напомнил, что в рамках реконструкции аэропорта будет удлинена взлетно-посадочная полоса на 850 метров, что позволит принимать крупнотоннажные воздушные суда. Также в марте в "Храброво" был открыт один из 13-ти российских Центров управления полетами, который будет обеспечивать безопасность движения самолетов. Предполагается строительство скоростной рулежной дорожки и расширение перрона.

«В рамках развития аэропорта – строительство гостиницы, торговых центров в районе аэропорта и грузового терминала. Также планируется организация терминала для бизнес-джетов. Но это уже вторая-третья очереди. А пока мы в самом пике модернизации аэропорта», – сказал Рольбинов.

Терминал для бизнес-авиации планируется разместить на территории старого международного сектора аэропорта (северо-западная часть аэропорта). «На сегодняшний день потребность в развитии бизнес-авиации имеется. Есть инвесторы, которые рассматривают проекты такого направления, как авиационное такси. Это самолеты малой авиации, которые смогут летать на небольшие расстояния, например, из Калининграда в Варшаву», - отметил вице-премьер.

В настоящее время бизнес-трафик в аэропорту не столь велик и составляет в среднем пять-семь рейсов в сутки. Единственным объектом по обслуживанию бизнес-пассажиров в аэропорту является VIP-зал, открытый компанией «VIP-inernational-Kaliningrad» еще в марте 2011 года. Но этот зал все же ориентирован на вылетающих пассажиров, а полноценного терминала с автономными стоянками и тем более ангарами, которых просто катастрофически не хватает аэропорту, в «Храброво» никогда не было. К тому же по неофициальной информации в городе проживают или работают владельцы приблизительно 20 бизнес-джетов, которые после ввода в эксплуатацию комплекса автоматически становятся постоянными клиентами аэропорта.